Вернуться назад Распечатать

Опытный бронетранспортёр «Объект 1015» (СССР)

Бронетранспортер «Объект 1015» был разработан в 1959 г. СКБ Кутаисского автозавода (и.о. головного конструктора Д.А. Картвелишвили) вместе с кафедрой бронетранспортеров и бронеавтомобилей Военной академии бронетанковых войск (доктор Г В. Зимелев) и сделан в единственном экземпляре. ОКР была задана Постановлением СМ СССР 17 апреля 1957 г. Экспериментальный эталон прошел полигонные тесты летом 1958 г. Работы по созданию БТР были прекращены весной 1963 г. в связи с выявленными недостатками конструкции при проведении полигонных испытаний. Схема общей сборки бронетранспортера предугадывала фронтальное размещение отделения управления, центральное размещение десантного отделения и кормовое размещение отделения силовой установки. БТР «Объект 1015» был выполнен по трехосной схеме со всеми ведущими колесами и доп (2-ой) парой ведущих колес, опускавшихся на грунт для обеспечения высочайшей проходимости. Ширина преодолеваемого рва составляла 1,4 м. Боевой расчет состоял из 21 человека. На машине устанавливался карбюраторный V-образный 8-цилиндовый четырехтактный движок ЗИЛ-Э129 мощью 132 кВт (180 л.с.). Припас хода по горючему составлял 600 км. Коробка - механическая, с центральным межбортовым дифференциалом. Привод к колесам осуществлялся через бортовые редукторы. Подвеска - независящая, пружинно-торсионная. Шипы -пневматические с центральной системой регулирования давления воздуха. Преодоление аква препядствий на плаву производилось при помощи 2-ух водометов. Бронетранспортер «Объект 1015» имел лебедку для самовытаскивания с тяговым усилием на тросе 44,1 кН (4,5 тс). Электрическое оборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для наружной связи в отделении управления на рабочем месте командира была установлена радиостанция Р-113. Свойства бронетранспортера «Объект 1015» Боевая масса - 9,8 т; экипаж - 2 чел., десант - 19 чел.; вооружение: пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность мотора - 132 кВт (180 л.с.); наибольшая скорость - 90 км/ч; на плаву - 10 км/ч; колесная формула - 8x8. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»