Вернуться назад Распечатать

Опытный огнемётный танк ОТ-34-85 (СССР)

Огнеметный танк ОТ-34-85 был разработан в КБ завода 112 «Красное Сормово» в 1946 г. на базе серийного танка Т-34-85. В этом же году заводом были сделаны бывалые эталоны машины. От серийного огнеметного танка ТО-34-85, выпускавшегося в годы Величавой Российскей войны, танк ОТ-34-85 отличался, в главном, установкой огнемета не в броневом корпусе, а в башне. Осенью-зимой 1947 г. один из опытнейших образцов танка ОТ-34-85 (№ 605-Г-873) был переоборудован под телеуправление. В первой половине 1948 г. переоборудованный танк прошел тесты на НИИБТ полигоне в составе телемеханической группы. В январе-марте 1949 г. танк ОТ-34-85 прошел тесты на НИИБТ полигоне вместе с опытным огнеметным танком Т-54 производства завода 112. На вооружение танк не принимался и в массовом создании не состоял. От серийного танка Т-34-85 огнеметный танк отличался установкой в башне огнемета АТО-42 заместо спаренного пулемета и отсутствием лобового пулемета. Состав экипажа танка был сокращен до 4 человек. Для установки в башне танка огнемета АТО-42 была изменена конструкция соединения насадка с фронтальной крышкой. Насадок был удлинен и приварен к фронтальной крышке. Заместо тросового привода управления производства выстрела из огнемета был введен механизм электроспуска, расположенный на затворной коробке. Рычаг электроспуска находился на ручке подъемного механизма пушки. В состав огнеметного оборудования входили: электробензосистема, гидравлическая система и две воздушные системы, одна из которых обеспечивала работу гидравлической системы, 2-ая - работу электробензосистемы, создавая давление в бензобачке. В состав гидравлической системы входили: бак для огнесмеси, трубопровод, крутящееся жидкостное контактное устройство (ВЖКУ) для подачи огнесмеси из корпуса танка в башню, пробковый кран и оборотный клапан. Бак для огнесмеси емкостью 310 л устанавливался в носовой части корпуса справа от рабочего места механика-водителя. Огнесмесь из бака под давлением сжатого воздуха 0,34-0,39 МПа (3,5 -4 кгс/см) через трубопроводы и ВЖКУ поступала в рабочий цилиндр огнемета. В состав первой воздушной системы входили три пятилитровых баллона со сжатым воздухом, два из которых использовались для обеспечения работы гидравлической системы, а один баллон предназначался для воздухопуска мотора машины. В состав 2-ой воздушной системы входили: один двухлитровый баллон со сжатым воздухом, воздушный редуктор, воздухопровод и клапан для выпуска воздуха из бензобачка. Схема электробензосистемы в опытнейшем танке и в танке ТО-34-85 периода Величавой Российскей войны была та же самая. Перезарядка огнемета и подача еще одного порохового патрона выполнялась автоматом под действием гидравлического напора огнесмеси, создававшегося в резервуаре сжатым воздухом. Расход огнесмеси на один выстрел составлял около 10 л. Для прицельного огнеметания употреблялся штатный телескопический прицел ТШ-16. Углы вертикальной наводки огнемета находились в границах от -5 до +25°. Дальность огнеметания составляла от 60 до 110 м. При стрельбе очередями дальность огнеметания не превосходила 70-80 м. Стрельба велась одиночными выстрелами либо очередями по 3-4 выстрела. Емкость бака для огнесмеси обеспечивала создание 29 огневых выстрелов. Емкость магазина огнемета составляла 4 пороховых патрона. В боекомплект танка входили 54 выстрела к пушке и 30 пороховых патронов к огнемету. Броневая защита танка, главное орудие, силовая установка, коробка, ходовка, средства связи и свойства подвижности были сохранены на уровне базисной машины. Технические свойства танка ОТ-34-85 Боевая масса - 32 т; экипаж - 4 чел.; вооружение: пушка - 85 мм, огнемет - 1; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 368 кВт (500 л.с.); наибольшая скорость - 55 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»