Вернуться назад Распечатать

Лёгкий штурмовик Piper PA-48 Enforcer (США)

Маленькая, полулюбительская компания Cavalier Mustang в конце 1960-х годов по своей инициативе приступила к созданию легкого штурмовика на базе истребителя 2-ой мировой войны North American P-51 Mustang. Самолет предназначался, сначала, для борьбы с танками. В предстоящем работы перебежали к более хорошей фирме «Piper», специализировавшейся на спортивных и легкомоторных воздушных судах. 1-ый полет опытнейшего штурмовика PA-48 Enforcer, снаряженного ТВД Rolls-Royce Dart 510, и имеющего частичное бронирование, состоялся 29 апреля 1971 года. До конца 1971 года был построен 2-ой макет, который в итоге трагедии через три месяца был потерян. 2-ой макет уже в рамках программки ВВС «Пэйв Коин», был построен в конце 1971 года, но скоро энтузиазм военных к «реплике» «Мустанга» закончился, возобновившись только через 10 лет, в течение которых PA-48 Enforcer находился на консервации.

4 сентября 1981 года ВВС США вновь выдали фирме «Piper» договор на постройку и испытание 2-ух опытнейших самолетов конкретной поддержки войск на базе истребителя F-51D. Машина получила заглавие «Enforcer». Цена программки, рассчитанной на два года, составила 12 млн баксов. Ранее построенный самолет PA-48 Enforcer получил измененное оперение, улучшенную систему управления и узлы подвески для новых образцов вооружения. 1-ый полет дооборудованного штурмовика состоялся в конце 1982 года.

По сопоставлению с «Мустангом» длина фюзеляжа PA-48 Enforcer была увеличена на 0,48 м. Была изменена конструкция хвостовой части фюзеляжа, в конструкции крыла применили новые лонжероны. Общая площадь вертикального оперения возросла на 9%, а площадь стабилизатора - на 35,8%. Самолет оснастили бустерной системой управления элеронами, аналогичной применяемой на самолете Локхид Т-33. Негерметизированная кабина экипажа и движок защитили броней из КМ, выдерживающей попадание пуль винтовочного калибра. Шасси и тормоза были взяты у самолета Грумман «Гольфстрим» (это обеспечило возможность эксплуатации «Энфорсера» с грунтовых ВПП). Более значимым нововведением явилось оснащение штурмовика турбовинтовым движком Lycoming YT55-L-9 (1 х 2445 л. с.) с четырехлопастным винтом поперечником 3,5 м, аналогичным примененному на самолете Дуглас «Скайрейдер». Вооружение штурмовика включало две четырехетвольные пушки Дженерал Электрик GPU-5 (30 мм, 2 х 350 снарядов) в подкрыльевых контейнерах, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер», служащие для самообороны и борьбы с вертолетами, свободнопадающие бомбы и НАР. Прицеливание производилось средством оптического прицела Ферранти VI-26A.

В предстоящем компания подразумевала сделать три варианта штурмовика PA-48 Enforcer: CAS I (интегрированная пушка, пулеметы калибром 12,7 мм, 6 подкрыльевых узлов подвески для неуправляемого вооружения); CAS II (без интегрированной пушки, 10 узлов наружной подвески, индикатор на лобовом стекле) и CAS III (интегрированная пушка, 6 узлов наружной подвески, усовершенствованное БРЭО, включающее ИЛС, контейнеры с тепловизионным оборудованием и БРЛС, инерциальная навигационная система, закрытая система связи, высокоточное вооружение - УР «Мейврик»). Мощность мотора в предстоящем предполагалось прирастить до 3000 л. с.

Два опытнейших самолета PA-48 Enforcer, проходили летные тесты до 1984 года. В процессе них, а именно, было проведено определение радиолокационной заметности самолета и его ИК-сигнатуры. Предполагалось, что новый штурмовик отыщет применение в ВВС ряда государств Африки, Южной Америки и Азии, но экспортных заказов так и не поступило, ВВС США также отказались от закупки PA-48 Enforcer и работы по программке равномерно закончились.

Летно-технические свойства PA-48 Enforcer РАЗМЕРЫ: размах крыла, м 12,60 длина самолета, м 10,42 площадь крыла, л 23,87 МАССЫ, кг. пустого самолета 4270 обычная взлетная 5597 наибольшая взлетная 6350 ЛЕТНЫЕ Свойства: наибольшая скорость, км/ч 584 практический потолок, м 7620