В предэскизном проекте было создано 3 варианта подводного минного заградителя. 1-ый вариант более много удовлетворял требованиям ТТЗ, хотя в нем не были выполненные данные величины водоизмещения, количество перевозимых людей и грузов, установка размагничивающего устройства и некие другие требования. 2-ой и 3-ий варианты являлись попыткой уменьшить водоизмещение и главные размерения лодки методом переоборудования проекта 611 под минный заградитель (И вариант) либо методом усложнения конструкции корпуса и ухудшения критерий обслуживания оборудования (III вариант). Этими средствами удалось уменьшить водоизмещение на 100-200 тонн и длину на 2 метра, но при всем этом, кроме ухудшения обитаемости, все таки оставалось невыполненным существенное количество требований ТТЗ.
Подводная лодка пр.632 была спроектирована двухкорпусной, двухзальной, восьмиотсечной. Для крепкого корпуса предполагалось использовать сталь с пределом текучести 65 кгс/мм, а для легкого корпуса - сталь СХЛ. Размещение устройств и вооружения на корабле было последующим: 1-ый отсек - торпедный, 2-ой и 3-ий - аккумуляторные и жилые, 4-ый отсек - центральный пост, 5-ый - дизельный, 6-ой - электромоторный, седьмой и восьмой - минные. Запасные мины грузились через минные лючки седьмого и восьмого отсеков и при помощи ручного мостового крана и ручной лебедки, установленных в каждом из этих отсеков, располагались на разборных стеллажах. В минных отсеках размещались также цистерны замещения мин. Всего на корабле было 6 минно-заместительных цистерн и 2 цистерны кольцевого зазора минных труб. В междубортном пространстве располагалось 10 цистерн головного балласта и 11 топливных цистерн (из полного количества топливных цистерн - 17).
Водоизмещение лодки выходило на 400-500 тонн выше данного, что вызывалось в главном требованиями «сухого» хранения мин и количеством перевозимых людей и грузов. Не считая разработки 3-х вариантов предэскизного проекта подверглись рассмотрению и другие пути уменьшения водоизмещения и улучшения других тактико-технических частей подводного минного заградителя. Было установлено, то сокращение числа типов мин значительно упрощает минно-сбрасывающее устройство. Размещение на лодке в герметичном отсеке дизеля 6ПЧ23/30, работающего по циклу академика Чудакова, и припасов продукта «030» в междубортном пространстве наращивает дальность плавания экономическим подводным ходом в 1,5-2 раза при одновременном неком увеличении водоизмещения. Имелись и другие предложения по поправке ТТЗ и улучшению частей подводного минного заградителя.
В апреле 1957 года Министерство судостроительной индустрии решило все последующие работы по пр.632 закончить, материалы передать ЦКБ-16. Туда же были переведены главные конструкторы проекта 632 Я.Е.Евграфов и его заместитель Ю.Е.Кицын.
Тактико-технические свойства подводной лодки проекта 632 Водоизмещение обычное, м 2500 Длина большая, м 100 Ширина большая, м 8,0 Осадка средняя, м 5,37 Глубина погружения предельная, м 200 Глубина погружения рабочая, м 170 Исходная метацентрическая высота в надводном положении, м 0,30-0,45 Исходная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,20 Команда, чел. 60 Автономность, сут. 90 Большая надводная скорость, уз. 14,0 Дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов при обычном припасе горючего, мили 18 000 Большая подводная скорость, уз. 12,0 Дальность плавания ею, мили 12,0 Дальность плавания экономической подводной скоростью 2 узла (без учета расхода энергии на размагничивающее устройство), мили 280
Вооружение Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 6 Полное количество торпед, шт. 12 Обеспечивается возможность постановки мин тип МДТ из торпедных аппаратов. Полное количество мин типа МДТ, принимаемых заместо торпед, шт. 24 Общий припас мин, устанавливаемых через минные трубы (зависимо от типа мин), шт. 56-112 Из них: в минных трубах 8-16 мин, другие на стеллажах в минных отсеках. Автоматическая спаренная зенитная артиллерийская установка калибра 25 мм, компл. 1 Количество грузов, принимаемых заместо мин, т 140 Количество людей, размещаемых заместо мин и грузов, чел. 120
Средства навигации, наблюдения и связи предусматривались близкими по собственному составу и предназначению к аналогичным средствам пр.611.
Энергетическая установка Движки 37Д мощью 2000 л.с. при 500 об/мин., шт. 2 Главные гребные электродвигатели мощью 2000 л.е., шт. 2 Электродвигатели экономического хода мощью 140 л.е., шт. 1 Аккумуляторная батарея типа 36СУ по 112 частей в группе, число групп 4