Вернуться назад Распечатать

Проект бомбардировщика Ил-56 (СССР)

Сразу со строительством и испытаниями опытнейшего бомбовоза Ил-54, в ОКБ Ильюшина проводились исследования в целях определения конфигурации нового сверхзвукового тактического бомбовоза получившего индекс Ил-56. Эти работы были начаты в связи с постановлением ЦК КПСС и правительства от 28 марта 1956 года. В нём а именно было сказано чтоб ОКБ Ильюшина и министерство авиапромышленности представили в июне 1956 года предложения относительно последнего срока для строительства опытнейшего эталона и начала лётных испытаний.

Главные технические требования содержали в себе наивысшую скорость машины 1,7-1,9М, обычная бомбовая нагрузка в 2000 кг и дальность деяния 2200 км. Потолок был должен находиться в границах 14000-15000 м, а взлётный вес - 23000-24000 кг. Предложения по силовой установке содержали в себе однодвигательную конфигурацию с движком АЛ-7Ф и двухдвигательную с разрабатываемыми тогда движками Микулина АМ-11 с форсажной камерой.

В конечном итоге проектировщики избрали двухдвигательную конфигурацию. Ил-56 был двухместным высокопланом с низкорасположенным горизонтальным оперением и шасси велосипедного типа. Полукруглые воздухопоглотители с подвижным центральным телом в форме полуконуса были расположены сверху фюзеляжа в месте стыка его с крылом. Угол стреловидности крыла составлял 45° и 55° в разных вариантах. Опыты с моделями проводились в аэродинамической трубе ЦАГИ в 1955 и 1956 годах. Но сначала 1956 года работы над этим проектом были прекращены и усилия были сконцентрированы на разработке тяжёлой крылатой ракеты.

создатель статьи: А.Райгородецкий