а) баллистическая ракета Р-1 с большим поперечником корпуса 1650 мм, длиной 14250 мм, полетной массой 13200 кг. Ракета имела жидкостный реактивный движок, работавший на спиртоводной консистенции и кислороде. Для обеспечения работы вспомогательных устройств ракеты (насосы и аппаратура) применялась парогазовая турбина, работавшая на маловодной перекиси водорода с той только различием, что заместо незапятнанного кислорода в камеру горения подавался паро-кислород, который выходил в итоге каталитического разложения маловодной перекиси водорода в среде марганцовистого калия. Все эти составляющие, нужные для работы энергетической установки ракеты, не считая водянистого кислорода, хранились в ракете в отдельных баках. Что касается водянистого кислорода, то он хранился не в ракете, а в специальной цистерне с термический изоляцией, а для того, чтоб восполнить утраты кислорода от непрерывного испарения, применялась сжижительная установка. В ракету, в ее кислородный бак, водянистый кислород подавался только при изготовлении ракеты к пуску. Пуск ракеты выполнялся со стабилизированного стола, строго в вертикальном положении, требовавшем исключения воздействия бортовой и килевой качек в течение 7-10 секунд, нужных для развития движком ракеты достаточной для старта тяги;
б) самолет-снаряд «Ласточка» (модификация самолета-снаряда 10Х) с большим поперечником корпуса 1000 мм, размахом крыла 2750 мм, большей длиной 8000 мм и полетной массой 3000-3500 кг. Снаряд имел один пульсирую- щий воздушно-реактивный движок, работавший на водянистом углеродном горючем, и два пороховых реактивных мотора, из которых один являлся ускорителем первой очереди и располагался на стартовой телеге, а другой - ускорителем 2-ой очереди и располагался конкретно на ракете. Снаряд был должен стартовать с дорожки длиной около 20 метров с наклоном к горизонту 8-12° и добивался во время старта стабилизации от бортовой качки. Самолет-снаряд хранился на лодке вполне заправленным, без съемных консолей крыла и оперения, которые располагались раздельно и должны были присоединяться к снаряду конкретно перед пуском.
В итоге предэскизного проектирования на окончательное рассмотрение было представлено два варианта проекта ПЛ, отличавшихся меж собой главными размерениями, вооружением и дальностями плавания. Размещение баллистических ракет Р-1 и самолета-снаряда «Ласточка» было проработано для второго варианта предэскизного проекта П-2.
Энергетическая установка состояла из 6 дизелей 37Д. 2-ух парогазовых турбинных установок (ПГТУ) общей мощью 15000 л.с., 2-ух гребных электродвигателей и 2-ух электродвигателей экономического хода. Лодка была четырехвальной. Через общий редуктор на одну линию вала работали три дизеля и гребной электродвигатель. На другую линию вала такого же борта работали ПГТУ, соединявшиеся с линией вала через собственный редуктор, и электромотор экономического хода, интегрированный в линию вала аналогично проекту 611. Аккумуляторная батарея состояла из 2-х групп по 112 частей типа 46СУ любая.
Корпус ПЛ представлял собой очень сложное и оригинальное сооружение, состоящее из 7 отдельных крепких цилиндров, соединенных в единую конструкцию, и общего внешнего корпуса. Все части крепкого корпуса сообщались меж собой через лючки и двери, так что личный состав в подводном положении мог перейти в хоть какой отсек подводной лодки. Меж крепкими цилиндрами и внешним корпусом располагались цистерны головного балласта, топливные цистерны, мешки с маловодной перекисью водорода и горючее для работы ПГТУ, также вооружение, системы и устройства, обычно размещаемые на ПЛ в междубортном и проницаемом местах. В проницаемом пространстве меж частями крепкого корпуса по длине от огораживания рубки до кормового торпедного отсека и по всей высоте внешнего корпуса находились три проницаемых отсека-ниши, имевших форму прямоугольного параллелепипеда. Снизу они ограничивались обшивкой внешнего корпуса, а сверху съемными щитами, являвшимися в закрытом положении частью надстройки. Меж первой и 2-ой нишами располагались уравнительные цистерны, 2-ая и 3-я ниша делились меж собой переборкой.
В проницаемые отсеки-ниши устанавливались крепкие водонепроницаемые блоки с реактивными снарядами либо другими перевозимыми грузами. Блоки реактивных снарядов зависимо от типа снарядов имели разную конструкцию. Блоки были рассчитаны на предельную глубину погружения и сообщались с лодкой-носителем через входные лючки, комингсы которых уплотнялись особыми пневматическими сальниками. Заместо блоков с реактивными снарядами для выполнения других задач в отсеках-нишах располагались специально спроектированные малые подводные лодки, которые могли выплыть с носителем в подводном положении.
Разработкой проекта П-2 управлял Ф.А. Каверин. Проект П-2 был первой попыткой размещения на ПЛ ракетного вооружения. Но эта попытка по целому ряду обстоятельств не увенчалась фуррором. Сначала необходимо подчеркнуть невозможность ублажения главному требованию старта реактивного снаряда, а конкретно стабилизации от качки стартового стола ракеты Р-1 и стартовой телеги самолета-снаряда «Ласточка» либо стабилизации от качки корабля в целом во время старта ракет, потому что таких средств тогда не было. Одной этой предпосылки было достаточно, чтоб признать проект мистическим. Кроме этого, совсем необоснованно было усложнено тактико-техническое задание на проектирование, в каком было предвидено вооружение лодки 2-мя видами ракетного орудия, любой из которых добивался собственной архитектуры корпуса. Не следовало также кооперировать в одном проекте задачки по внедрению на ПЛ нового орудия с задачками по транспортировке огромных грузов. Проект был признан мистическим и потому не подлежащим предстоящей разработке.
Тактико-технические свойства подводной лодки проекта П-2 Водоизмещение обычное, м 5360 Длина большая, м 119,2 Ширина большая, м 12,5 Осадка средняя, м 9,9 Припас плавучести, в % от обычного водоизмещения 22,5 Предельная глубина погружения, м 200 Исходная метацентрическая высота в надводном положении, м 0,63 Исходная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,38 Команда, чел. 100 Автономность, сут. 100 Время непрерывного пребывания под водой при использовании всех средств регенерации, ч. 600 Большая надводная скорость, уз. 18,0 Дальность плавания 10-узловой скоростью, мили 12 000 Большая подводная скорость под электромоторами, уз. 10 Дальность плавания ею, мили 10 Дальность плавания 4-узловой подводной скоростью под электромоторами, мили 100 Большая подводная скорость хода под парогазовой турбинной установкой (ПГТУ), уз. 17 Дальность плавания ею, мили 700 Дальность плавания 6-узловой подводной скоростью при работе ПГТУ, мили 4000
Вооружение Баллистические ракеты Р-1, шт. 12 Число блоков с ракетами Р-1, шт. 3 Число самолетов-снарядов типа "Ласточка", заместо ракет Р-1,шт. 12 Число блоков с самолетами-снарядами типа "Ласточка", шт. 3 Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 12 Кормовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 4 Полное количество торпед, шт. 30 Артиллерийская спаренная установка калибра 57 мм (П-57), шт. 1 Артиллерийская спаренная зенитная установка калибра 25 мм (П-25), шт. 1