Танк "объект 279" имел традиционную сборку, но проблемы защищенности и проходимости были решены тут очень неординарно. Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус впереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Корпус танка был сварен из четырёх больших литых броневых частей криволинейной формы. Толщина лобовой брони корпуса более чем вдвое превосходила аналогичный показатель корпуса танка Т-10М и составляла 269 мм. Верхняя лобовая деталь с наибольшей шириной 192 мм была наклонена под углом 60° от вертикали, а бортовые детали шириной 182 мм — под углом 45°. Такая форма корпуса должна была предупредить переворачивание танка взрывной волной при ядерном взрыве.
Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Наибольшая толщина литой башни сферической формы по всему её периметру составляла 305 мм при угле наклона 30°. Снаружи корпус танка и борта башни имели несъемные тонколистовые противокумулятивные экраны, дополняющие их обводы до вытянутого эллипсоида. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы.
Вооружение танка "объект 279" состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемёта КПВТ. Пушка снабжалась автоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, автоматической системой наведения. Танк был обустроен полным комплектом инфракрасных устройств ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемёт — из 300 патронов.
Силовая установка танка — 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощью 950 л.с. при 2500 об/мин либо 2ДГ-8М мощью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров. Коробка включала полный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку. Изюминкой танка была ходовка — четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из 2-ух гусеничных движителей, в любой из которых входили 6 сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Схожая конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса.
Танк "объект 279" комплектовался системами ПАЗ, ППО, ТДА, ОПВТ и системой подогрева боевого отделения. Экипаж танка состоял из 4 человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — размещались в башне. Место механика-водителя находилось в фронтальной части корпуса в середине, здесьже имелся собственный лючок для посадки в машину. Из всех разработанных сразу с ним танков "объект 279" отличался минимальным забронированным объемом — 11,47 м', имея при всем этом очень непростой бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала неосуществимой посадку машины на днище, обеспечивала высшую проходимость по глубочайшему снегу и заболоченной местности. Совместно с тем ходовка была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала способности понизить высоту танка.
В конце 1959 года был построен опытнейший эталон, сборка еще 2-ух танков не была завершена. Танк "объект 279" успешно прошёл все тесты. Но, весь проект, как и разработки всех новых тяжёлых танков в 1959 г. закрыл Никита Хрущев, который интенсивно поддерживал ракетное вооружение и одобрил развитие ракетного танка ИТ-1 (Истребитель танков–1) с ракетами «Дракон», непопулярного в войсках и стремительно закрытого позже. Единственный экземпляр эксклюзивного танка "Объект 279" сейчас экспонируется в Бронетанковом музее, в 50км от Москвы.
Тактико-технические свойства "объект 279" Боевая масса, т 60 Экипаж, чел. 4 Длина корпуса, мм 6 770 Длина с пушкой вперёд, мм 10 238 Ширина корпуса, мм 3 400 Высота, мм 2 475 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 93 / 75 — 269 / 45 Лоб корпуса (низ), мм/град. 121 / 70 — 258 / 45 Борт корпуса, мм/град. 100 / 65 — 182 / 45 Лоб башни, мм/град. 217 / 50 — 305 / 30 Борт башни, мм/град. 217 / 50 — 305 / 30 Вооружение Калибр и марка пушки 130-мм М-65 Тип пушки нарезная пушка Длина ствола, калибров 59 Боекомплект пушки 24 Прицелы стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С; ночной ТПН-1 Пулемёты 1 x 14,5-мм КПВТ Движок - 2ДГ8-М дизельный с наддувом, макс. мощность 735 кВт (999 л.с.) Скорость по шоссе, км/ч 55 Припас хода по шоссе, км 250 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемый брод, м 1,2