Разработка этой машины началась еще в 1936 году, но исключительно в 1940-м на заводе компании Rheinmetall-Borsig приступили к сборке амфибий первой серии. Не считая генподрядчика в проектировании и производстве участвовали еще 6 германских компаний. В 1940 году выпустили только семь машин, которые были подвергнуты всесторонним испытаниям.
Три 1-ые машины передали в распоряжение 100-го танкового полка, готовившегося к посадке на английские острова. Экипажи отрабатывали буксировку барж и амфибийных прицепов Kassbohrer, выход на сберегал под условных огнем противника и подвоз резервов. Предполагалось, что в течении первых 6 часов посадки эти машины сыграют не последнюю роль.
Потенциальные способности LWS были продемонстрированы 2 августа 1940 года в процессе шатбных учений Reinhardt, когда машины из установочной партии были показаны генералу Ф.Гальдеру. Высочайшее управление скептически отнеслось к высочайшему силуэту амфибии, но было вынуждено признать, что проект удался. Дальше было высказано пожелание выстроить столько LWS, чтоб накаждую баржу приходилась как минимум одна машина. Выполнить этот план не удалось в принципе.
Амфибии первой серии имели рубку с широкими смотровыми окнами, которые в случае необходимости прикрывались броневыми затворками и маленькими иллюминаторами. Воздух к движку и в кабину поступал через три шахты, выходившие на крышу рубки, что предотвращало попадание в них воды. В кормовой части амфибии имелись гребные винты и буксирный крюк. Ведущие колеса находились впереди. В качестве силовой установки употреблялся движок Maybach HL120 от среднего танка PzKpfw IV.
О существовании этой машины союзникам стало понятно 7 января 1941 года, когда американский военно-морской атташе в Германии увидел одну из амфибий на пути из Потсдама в Гамбург. 31 марта 1941 года он во 2-ой раз повстречал LWS на улицах Берлина и сумел сделать ее рисунок.
2-ая серия из 14 экземпляров пошла в создание после того, как была доработана модель первой серии. Сделана она была в 1941 году (время от времени машины различных серий обозначают как Type I и Type II), после этого выпуск LWS закончили.
Рубку экипажа на сто процентов перераблотали, смотровые окна уменьшили, количество иллюминаторов уменьшили до 3-х, изменили место установки буксирного крюка, занесли много других маленьких доработок. Заместо 3-х воздушных шахт осталась только одна — большего размера, с принудительной вентиляцией. На месте кормовых воздушных шахт был расположен открытый командный пост. Не считая того, ходовка машин 2-ой серии стала оснащаться опорными катками и ведущими колесами от танка PzKpfw IV. При всем этом часть выпущенных машин была вроде бы переходной и имела рубку машин первой серии, установленную на ходовку 2-ой серии, и напротив.
На испытаниях LWS 2-ой серии зарекомендовал себя с неплохой стороны. При массе 17 тонн амфибия могла развивать наивысшую скорость по шоссейной дороге до 32 кмч и до 12 кмч на плаву при условии отсутствия волнения. По характеристикам вместимости и грузоподъёмности LWS также удовлетворял главным требованиям. Несколько смазывало картину отсутствие штатного вооружения, но в последнем случае стрельба из личного орудия могла вестись через иллюминаторы.
Корпус LWS был спроектирован аналогично корпусу катера, схожий на гусеничную лодку с 2-мя задними винтами и 2-мя рулями. Носовая часть корпуса была заостренной, а борта и корма производились вертикальными. Огромную часть корпуса занимал транспортный отсек, который был совмещен с отделением управления. Он запирался общей надстройкой с большенными ветровыми стеклами и бортовыми иллюминаторами, имевшими броневые затворки. Наибольшее бронирование корпуса не превышало 15 мм. Транспортный отсек был рассчитан на перевозку 20 десантников с полной амуницией. Любая машина комплектовалась радиостанцией FuG Spr 1.
В моторном отделе, размещавшемся на корме, устанавливался танковый двигатель внутреннего сгорания Maibach HL108TR системой воздушного остывания. Воздух к силовой установке и в кабину поступал через три шахты, отверстия для которых были вырезаны в крыше рубки. Для перемещения на воде использовались два трехлопастных гребных винта, установленных в задней части корпуса снизу. Тут же находился буксировочный крюк. Ёмкости 2-ух топливных баков общим объёмом 600 л. хватало на 150 (по другим данным - 240-260) км движения по дороге с жестким покрытием. В противовес эти преимуществам амфибия LWS обладала несколькоими большими недочетами. Сначала, машина имела гигантскую высоту и была отлично видна даже на воде. Бронирование на ней практичевски отсутствовало, а вследствии того, что гусеничные ленты имели ширину всего 310 мм, удельное давление на грунт было относительно велико — 1,446 кг/см.кв.
По земле амфибия LWS передвигалась на гусеничном ходу. Ходовка применительно на один борт включала четыре блока опорных катков с амортизацией на листовых рессорах. Над каждым блоком находился ролик, поддерживающий верхнюю ветвь гусеницы. Ведущие колеса находились впереди, направляющие – сзади.
Из-за малого числа выпушенных LWS, достаточно тяжело проследить боевое внедрение амфибии, которые состояли на вооружении особых рот десантно-инженерных батальонов. Понятно, что машины этого типа применялись в Северной Африке и Западной Европе. В Северной Африке немцы планировали использовать LWS для комбинированного штурма с суши и моря британской крепости Тобрук. Но потому что этот укреплённый пункт внезапно стремительно капитулировал, амфибии применялись только для снабжения наступающих войск и диверсионных действий. При подготовке операции по захвату острова Мальта также ппанировалось роль амфибий LWS, но из-за ее отмены их боевое крещение не состоялось.
Последнее упоминание о применении этих машин относится к 1944 году, когда германское командование использовало оставшиеся LWS для снабжения отрезанных группировок собственных войск в Прибалтике, Восточной Пруссии и Бельгии. Одну из амфибий под номером 234 захватили ангпо-американские войска. Всего было выстроено две маленькие серии по 7 и 14 машин.
Тактико-технические свойства LWS (Land-Wasser-Schlepper) Боевая масса,т 17 Экипаж, чел. 3+20 Габаритные размеры, мм длина 8600 ширина 3160 высота 3130 Бронирование - 15 мм Средства связи - радиостанция FuG Spr 1 Движок Maybach HL120 (у машин 2-ой серии) 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, мощность 206 кВт Коробка - механическая, с 2-ступенчатой коробкой (6 скоростей вперед и 1 вспять), основным и бортовыми фрикционами Ходовка - (на один борт) 8 опорных катков собранных в блоки по 2 с подвеской на листовых рессорах, 4 поддерживащих ролика, фронтальное ведущее и заднее направляющее колесо Наибольшая скорость, км/ч: по шоссе 35 на плаву 12,5 Припас хода по шоссе, км 280 Преодолеваемые препятствия: Высота стены, м 0,90 Ширина рва, м 2,50 Глубина брода, м плавающий