Этот самолёт был разработан компанией Short Brothers в 1956-1959 годах. Он представлял собой 1-ый английский широкофюзеляжный транспортный самолёт и заходил в то время в число самых тяжёлых самолётов в мире. Изготовка опытнейшего эталона длилось с 1959 по 1963 год. Самолёт представлял собой высокоплан с герметическим фюзеляжем круглого сечения. Его грузовой отсек имел нужный объём более 311 кубических метров. Он был способен перевозить баллистические ракеты, артиллерийские орудия и другие армейские грузы.
Поперечник фюзеляжа составлял 5,37 метра. В грузовой кабине размером 25,7х4,9х4,2 м для транспортировки боец могла устанавливаться 2-ая палуба. Вместимость в этой конфигурации составляла 250 человек. В кессонах крыла находятся 6 отсеков для горючего общей емкостью 46800 л.. Воздушные суда оборудовались стационарной штангой для дозаправки топливом в воздухе. В одном из вариантов он мог транспортировать до 6 вертолётов Wasp либо две ракеты типа Polaris.
1-ый полёт самолёт сделал 5 января 1964 года, но к тому времени особенного энтузиазма не вызвал и была построена только маленькая партия в количестве 10 машин для ВВС Англии. Все самолёты полностью удачно и без единой трагедии эксплуатировались до момента поступления на вооружение английских ВВС южноамериканского самолёта С-130 «Геркулес» после этого фактически сразу были списаны.
В конце 1970-х годов эти самолёты были выставлены на продажу. 5 из них были куплены авиакомпанией British Carrier TAC HeavyLift.Три прошли конверсию для коммерческих авиаперевозок, а два остались в резерве и достаточно отлично проявили себя во время Фолклендской войны.
Тактико-технические свойства : Размах крыла - 48,1 м, длина самолёта - 47,1 м, высота - 14,33 м, наибольший взлётный вес - 104,3 тонны, мощность силовой установки - 4 турбовинтовых мотора по 5730 л.с, наибольшая скорость - 600 км/ч, потолок - 9100 м, практическая дальность - 8500 км, грузоподъёмность - до 250 человек либо до 37000 кг разных грузов.
создатель статьи: Александр Райгородецкий