Вернуться назад Распечатать

Проект противолодочного самолёта-амфибии 1962 г. (СССР)

Эта машина разрабатывалась в ОКБ в 1962 г. и стала предстоящим развитием проекта военно-транспортной и противолодочной амфибии 1961 г. Предполагалось, что амфибия будет делать задачки по доставке грузов к боевым кораблям и подводным лодкам в районах рассредоточения, также к частям войск ПВО, дислоцированным в отдаленных районах Далекого Востока и Последнего Севера. Самолет мог быть изменен в поисково-спасательный радиус деяния до 2500 км) либо противолодочный предел поиска 2000-3000 км). При всем этом он мог бы дозаправляться топливом в море и нести дежурство в районе противолодочного рубежа на плаву. В этом проекте конструкторы ОКБ в первый раз попробовали сделать гидросамолет, сочетающий высочайшие летно-технические и мореходные свойства От предыдущих разработок новенькая амфибия отличалась даже снаружи, по собственной схеме приближаясь к «летающему крылу» - эталону аэродинамики Чтоб добиться высочайшей крейсерской скорости турбовинтовые движки сменили на турбореактивные. Но более много новенькая концепция развития гидроавиации была реализована в проекте тяжеленной летающей лодки ЛЛ-600 макетом которой и стала высокоскоростная военно-транспортная и противолодочная амфибия с движками НК-8. Самолет представляет собой летающую лодку-амфибию с треугольным крылом маленького удлинения, со стреловидным вертикальным и горизонтальным оперением. Крыло типа «чайка» размещено в средней части лодки. Летающая лодка имеет две герметичные кабины. Носовую - для 5 членов экипажа и 10-12 провождающих грузы и грузовой отсек размерами 28x3,5x3 м. Погрузка и выгрузка через лючок в кормовой части лодки. Шасси - трехстоечное с носовым колесом. Четырехколесные телеги главного шасси убираются в центроплан. Силовая установка - четыре турбореактивных мотора НК-8 расположены на пилонах на верхней поверхности крыла. Технические свойства противолодочного самолёта-амфибии 1962 г. Длина, м 51,7 Высота, м 13,8 Размах крыла, м 40 Площадь крыла, 430 Наибольшая взлётная масса (с суши), кг 160000 Наибольшая взлётная масса (с воды), кг 145000 Наибольшая нужная нагрузка, кг 40000 Силовая установка: 4хТРД НК-8 Крейсерская скорость, км/ч 850 Посадочная скорость, км/ч 200 Практический потолок, м 14000 Длина разбега, (с суши) м 1800 Длина разбега, (с воды) м 2000 Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 8600 Дальность полета с критической нагрузкой, км 3600 Экипаж, чел. 5-7