Вернуться назад Распечатать

Бронетранспортёр MAP II (Иордания)

Небезызвестное иорданское конструкторское бюро имени короля Абдаллы II (King Abdullah II Design and Development Bureau - KADDB) продолжает начатые практически полтора десятилетия вспять работы по созданию различных типов томных гусеничных бронированных машин на танковом шасси. В главном идея KADDB крутится вокруг разных проектов "утилизации" снятых с вооружения иорданской армии 293 модернизированных танков Centurion, называемых в Иордании Tariq. Проектно-конструкторские работы KADDB ведутся при активном участии зарубежных подрядчиков (в различное время в них успели поучаствовать украинские, русские, английские, швейцарские и южноафрриканские предприятия).

С 1999 года на шасси Tariq были построены макеты томных БМП АВ13 (сделанной при содействии ХКБМ), АВ14 и томного БТР МАР (Multipurpose Armour Platform), но они все остались в опытнейших образчиках. Новым шагом работ KADDB стал продемонстрированный в этом году макет томного бронетраспортёра MAP II, выполненного на базе все такого же Tariq, и отличающийся таким необычным решением, как выход для десанта в лобовой части корпуса. Информация о БТР MAP II сообщается в статье Christopher F Foss "Jordan anticipates MAP II use for infantry battalions" в журнальчике "International Defence Review". БТР MAP II сохраняет базисную сборку танка Tariq с сохранением моторно-трансмиссионного отделения сзади (со штатными движком модернизированного танка L-3 Combat Propulsion Systems AVDS-1790 V-12 мощью 900 л.с. и  автоматической коробкой Allison CD 850-6A). Таким образом, произошел отказ от отрабатывавшегося в АВ14 и первых МАР "разворота" боевой машины моторно-трансмиссионным отделением вперед. Скорость по шоссе MAP II добивается 60 км/ч, припас хода - 200 км (600 л горючего). 

В средней части корпуса MAP II оборудовано десантное отделение, вмещающее 11 человек (включая командира). Более увлекательным решением является воплощение выхода из десантного отделения вперед через лобовую часть корпуса - в левой части которой оборудован двустворчатый лючок высотой 1 м и шириной 75 см. На крыше десантного отделения также имеются четыре лючка. Планируется, что на серийных образчиках десант будет располагаться в "навесных" взрывозащищенных креслах. Механик-водитель размещается в фронтальной части корпуса справа и имеет свой лючок. Вооружение представленного макета MAP II включает удаленно управляемую турель с 12,7-мм пулемётом М2НВ и ПТУР "Корнет-Э", также отдельный 7,62-мм пулемет М60 на ручной турели перед лючком командира. Боевая масса МАР II и уровень защиты не раскрываются. Видно, что борта защищены доп пакетами подвесной пассивной защиты. Машина имет вспомогательную силовую установку, расположенную в фронтальной части корпуса справа.

В статье сообщается, что иорданская армия одобрила проект MAP II и выдала KADDB заказ на две предсерийные машины с опционом на изготовка еще 30 БТР первой серии для оснащения 1-го пехотного батальона. Вобщем, беря во внимание, что фактически ни один из проектов тяжеленной бронетехники KADDB так и не ушел дальше опытнейших образцов, есть определенные сомнения насчет того, что и данная экстравагантная машина с фронтальным выходом десанта будет доведена до принятия на вооружение.