Вернуться назад Распечатать

Проект самолета-амфибии с мотором М-12 (СССР)

Технический проект самолета-амфибии с мотором М-12 (личного индекса эта разработка не имела был разработан в конце 1949 г. По воззрению Г М. Бериева, он был должен употребляться в системе ДОСАФ как учебный и спортивный, также в ГВФ для перевозки пассажиров, почты и маленьких ценных грузов. Он мог бы делать функции санитарного самолета, применяться для охраны лесных районов, рыболовной и ледовой разведки. Самолет был рассчитан на эксплуатацию с рек и озер с маленькой глубиной и с ограниченных по размеру грунтовых площадок. Зимой заместо колес могли устанавливаться лыжи. При проектировании особенный упор был изготовлен на простоту и дешевизну конструкции, удобство эксплуатации и на возможность обычной разборки и транспортировки машины. Проект остался на бумаге по этим же причинам, которые воспрепятствовали запуску в массовое создание амфибии Бе-8. Техническое описание самолета самолета-амфибии с мотором М-12 самолета-амфибии с мотором М-12 представлял собой одномоторную летающую лодку с высоко размещенным подкосным крылом, состоящим из прямоугольного центроплана и 2-ух съемных консолей. Он предназначался для перевозки 1 90 кг груза, 1-2 пассажиров, либо 1-2 нездоровых. Экипаж один пилот. Сидения пассажиров размещены рядом конкретно за сидением летчика. Лодка конструктивно состояла из одной килевой балки, стрингеров, набора шпангоутов и дуралюминовой обшивки. 4-мя водонепроницаемыми переборками она делилась на 5 отсеков. В фронтальной части лодки размещались кабины пилота и пассажиров с общим фонарем. Вход в них осуществлялся через лючки фонаря. Крыло двухлонжеронное, со стрингерами и набором нервюр. Обшивка крыла до второго лонжерона дуралюминовая, сзади второго лонжерона полотняная. Крыло снабжалось щелевыми элеронами и закрылками типа ЦАГИ. На консолях крыла крепились два поплавка. Хвостовое оперение - однокилевое, Т-образное. Обшивка рулей полотняная, рули снабжались аэродинамической компенсацией. Шасси - трехколесное, с хвостовым колесом. Уборка и выпуск шасси - гидравлическое. Главные колеса шасси тормозные. Управление тормозами пневматическое. Силовая установка - звездообразный мотор воздушного остывания М-1 2 с толкающим винтом. Топливная система - два мягеньких бензобака общей емкостью 220 л, расположенных в центроплане. Маслобак емкостью 26 л размещался в носке центроплана. Источником электроэнергии являлись генератор ГС-10-350М и аккумуляторная батарея 12-А-10. Система управления самолетом одинарная. Проводка управления рулями и элеронами тросовая, управление закрылками гидравлическое. Морское оборудование - донный якорь с концом, кошка с бросательным концом и раскладной багор. Пилотажно-навигационное оборудование - стандартное. Радиосвязное оборудование - радиостанция РСИ-6М с удаленным управлением из кабины летчика. Технические свойства самолета-амфибии с мотором М-12 Длина, м 9,3 Высота, м 2,89 Размах крыла, м 12 Площадь крыла, м 20 Наибольший взлетный вес, кг. 1320 Наибольший припас горючего, л 220 Наибольшая нужная нагрузка, кг 190 Силовая установка 1 х ПД М-12 Мощность, л.с. 1 x 180 Крейсерская скорость, км/ч 150 Посадочная скорость, км/ч 85 Практический потолок, м 4150 Дальность полета с наибольшим припасом горючего,км 1210 Дальность полета с критической нагрузкой, км 660 Экипаж / пассажиры, чел 1/2