Вернуться назад Распечатать

Бронеавтомобиль ВПК-3927 «Волк» (Россия)

В июле 2010 года на Международном военно-техническом форуме «Технологии в машиностроении», который проводился в г. Жуковском, ООО «Военно-промышленная компания» в первый раз представила миру натурные эталоны нового семейства составных защищенных машин ВПК-3927 «Волк». Возникновение этих машин стало подобно разорвавшейся бомбе - уж сильно много нововведений было в их конструкции. Казалось бы, можно только гордиться российским автопромом. Но прошли годы, а «Волки», будто бы спрятались в лесу и не показываются. Но сначала лета 2018 года появилась информация о том, что в МО РФ вновь приступили к испытаниям опытнейших образцов составных машин семейства «Волк». В этой статье мы поведаем об этих машинах и их судьбе. Семейство бронеавтомобилей ВПК-3927 «Волк I» разрабатывалось с учётом глобальных тенденций защищённости и универсальности внедрения с очень вероятным уровнем унификации меж машинами семейства на базе составного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное российскее массовое создание. Новое семейство составных защищенных машин было создано конструкторами ООО «Военно-инженерный центр» (заходит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») на базе анализа опыта действий силовых структур Рф и забугорных государств в военных конфликтах и контртеррористических операциях последнего десятилетия. Ими были сделаны 3 разные модификации машин: бронированная и небронированная с колёсной формулой 4x4 и бронированная с колёсной формулой 6x6. В июле 2010 года (на год ранее задуманного срока) были собраны 1-ые бывалые эталоны машин. Прямо из цеха опытнейшего производства 1-ые бывалые авто прибыли в г Жуковский для роли в Международном форуме «Технологии в машиностроении», где произвели самый реальный фурор. Следуя традициям «Военно-промышленной компании», создавшей к тому времени бронеавтомобили «Тигр» и «Медведь», новые машины тоже получили животное наименование - «Волк». Нужно отметить, что имя семейству отдал лично тогдашний генеральный директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин. Также рассматривался вариант наименование семейства «Секач», но он был отклонен. После выставки в г. Жуковском машины направились на подготовительные тесты. В процессе их проведения машинам пришлось подвергнуться пробегам в разных, в том числе самых томных, дорожных критериях и в внедорожье. Машины морозили до минус 50 градусов Цельсия в морозильных камерах, после этого они запускались и выходили опять на испытательные трассы. «Волков» подвергали обстрелу из разных видов стрелкового орудия, в том числе и бронебойными пулями Б-32 из винтовки СВД. После испытаний все три опытнейших эталона машин были разобраны до винтика. В цеху опытнейшего производства стояли три мотора, три рамы, три кабины, дюжина колес и три горки деталей, узлов, трубочек и т.д. Через некое время из этих деталей были собраны новые машины, с доделанными многофункциональными модулями, системами и агрегатами. В мае 2013 года в подмосковных Бронницах по на показе военной авто техники по случаю Денька военного автомобилиста начальник Головного автобронетанкового управления МО РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко представил семейство составных машин «Волк» Министру обороны Русской Федерации генералу армии Сергею Шойгу. Начальник ГАБТУ доложил МО РФ о плюсах и преимуществах машин, после этого Сергей Кужугетович резюмировал: «До конца года окончить муниципальные тесты и принять машины на снабжение Вооруженных сил». Но видимо звезды не сошлись. Машины возвратились в ООО «ВИЦ» в Нижний Новгород и стояли там в течение 5 лет в качестве выставочных экспонатов. И вот, в 2018 году поступило распоряжение из МО РФ: машины передать для испытаний в 21 НИИИ AT. Чем завершится этот шаг в жизни «Волков» покажет время. Семейство защищенных машин ВПК-3927 «Волк» создано для монтажа специального оборудования, использования в качестве тс и оперативно-служебных машин при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, транспортирования личного состава при совершении маршей. Главными преимуществами машин семейства «Волк» перед существующими аналогами являются: - бронированное выполнение; - стойкость к воздействию поражающих причин стрелкового орудия и взрывных устройств; - высочайшие тягово-динамические свойства; - наибольшая унификация и модульность конструкции; - независящая управляемая гидропневматическая подвеска (ГПП) всех колес с регулируемыми упругими элементами; - бортовая информационно-управляющая система (БИУС), - дисковые тормоза завышенной продуктивности и Abs, - и, как обычно, высочайшая проходимость и маневренность. Авто семейства ВПК-3927 «Волк» имеют рамное шасси, в составе которого дизельный движок с турбонаддувом в сборе со сцеплением и пятиступной механической трансмиссией передач, двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом, мосты с гипоидными главными передачами и блокируемыми межколёсными дифференциалами, двухвальные колёсные редукторы, независящая подвеска всех колёс с управляемыми пневмогидравлическими элементами с возможностью конфигурации черт демпфирования зависимо от дорожных критерий и конфигурации величины дорожного просвета в спектре 250-550 мм для улучшения геометрической проходимости и минной стойкости, рулевое полуинтегрального типа, дисковые рабочие тормоза с пневмогидравлическим приводом с антиблокировочной и противобуксовочной системой, боестойкие колёса с жесткой вставкой; бортовую информационно-управляющую систему с неизменным контролем всех агрегатов и систем; модуль управления в бронированном и небронированном выполнении; многофункциональный модуль для размещения личного состава либо различного вооружения, военной техники и специального оборудования. Бронированный корпус и бронестекла машины соответствуют 6а классу защиты по ГОСТ Р50963 (соответствует 3 уровню защиты по STANAG 4569) и обеспечивают безопасность экипажа при ведении по машине огня из главных видов стрелкового орудия, попадания в нее осколков артиллерийских снарядов и при подрыве машины на минах и взрывных устройствах. Концепция защищенности машин семейства построена на базе исследования мирового опыта по каркасно-панельному типу. Особенностью семейства машин «Волк» будет то, что оно вначале разрабатывалось как в бронированном варианте за счет установки подвесной каркасно-панельной брони и противоминной защиты с расчетом на предстоящее увеличение ее уровня, так и в небронированном выполнении. Установка и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без внедрения особых средств и приспособлений. Для увеличения защищенности экипажа и десанта при подрыве на минах либо взрывных устройствах на машине использовано двойное днище с изолированным нижним элементом и прослойкой. Сидения подвешены к крыше, как в кабине, так и в многофункциональном модуле, созданном для перевозки людей. В базисном варианте машина имеет сравнимо легкое бронирование, уровень которого зависимо от необходимости увеличивается методом навески доп глиняних защитных частей, это просто производится в полевых критериях. В конструкции применены бронированные стекла самого высочайшего класса стойкости шириной 68 мм без конфигурации оптических характеристик. Машина вооружена бортовой информационно-управляющей системой. Она позволяет делать диагностику, держит под контролем характеристики работы главных агрегатов и узлов, не дает водителю совершить неверные деяния. Это ведет к сокращению объемов обслуживания и повышению срока службы машины. Составной принцип построения обеспечивает высочайший уровень унификаций машин снутри семейства. Базисный двухосный вариант ВПК-3927 «Волк I» с колесной формулой 4x4 имеет бронированные модуль управления (кабину) и многофункциональный задний модуль вместимостью 10 человек, грузоподъемность машины - 1,5 тонны. Машина создана для перевозки личного состава, буксирования прицепных систем, монтажа вооружения и специального оборудования с обеспечением данного уровня защиты. Транспортный автомобиль ВПК-39272 «Волк II», грузоподъёмностью 2,5 т, с колесной формулой 4x4 предназначен для перевозки воинских грузов, личного состава, буксирования прицепных систем, монтажа ВВТ, с возможностью установки многофункциональных модулей. Многоцелевой автомобиль ВПК-39273 «Волк III» грузоподъёмностью 2,5 т, с колесной формулой 6x6 имеет защищённые модули управления и многофункциональный модуль. Машина создана для перевозки личного состава, буксирования прицепных систем, монтажа ВВТ с обеспечением данного уровня защиты, с возможностью установки разных многофункциональных модулей. В текущее время на базе бронеавтомобиля ВПК-39273 «Волк III» вместе со спецами «НПО «Буревестник» сотворен опытнейший эталон самоходного 120-мм нарезного орудия, способного вести огнь как особыми осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами, так и всеми типами 120-мм минометных мин. На образчиках семейства установлены новые дизельные движки ЯМЗ-534 мощью 240 л.с. с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Конструкция семейства машин ВПК-3927 «Волк» и движков ЯМЗ предугадывает неоднократную модернизацию, как по защите, так и по увеличению мощи мотора. Авто обустроены независящей управляемой подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески позволяет обеспечивать высочайшие средние скорости движения машин семейства по всем видам дорог и местности. С целью увеличения проходимости, авто обустроены принудительно блокируемыми межосевым и междуколесными дифференциалами. Для движения в особо томных дорожных критериях, автомобиль оборудован понижающей передачей в раздаточной коробке. Гидропневматическая подвеска с системой конфигурации дорожного просвета в спектре 250-550 мм обеспечивает высшую геометрическую проходимость машины. В текущее время спецами компании ведется работа по расширению модельного ряда семейства и способности использования образцов семейства ВПК-3927 «Волк» в коммерческих целях. Близка к окончанию разработка небронированного автомобиля с модифицированным экстерьером и интерьером завышенной комфортности и расширением многофункционального предназначения. Главные тактико-технические свойства машин семейства «Волк» Модификация ВПК-3927 / ВПК-39272 / ВПК-39273 Колёсная формула 4x4 / 4x4 / 6x6 Экипаж + десант,чел. 2+8 / 2+9 / 2+18 Длина, мм 5410 / 5770 / 6940 Ширина, мм 2500 / 2500 / 2500 Высота, мм 2500 2800 (по тенту) 2500 Полная масса, кг (бр./небр.) 10000/9500 / -/8800 / 13100/13200 Грузоподъемность, кг (бр./небр.) 1500/2500 / -/2500 / 2500/4500 Наибольшая скорость, км/ч 120 / 120 / 110 Полная масса буксируемого прицепа, кг 2500 Дорожный просвет, мм 300-540 / 250-550 / 250-550 Движок модель/мощность, л. с. ЯМЗ-5347-20/240 Припас хода, км 1000 Преодолеваемые препятствия, град: - подъём 30 - косогор 25 Преодолеваемый брод, м 1,5 Уровень защищённости: - баллистическая по ГОСТ Р 50963 6а - минная, кг ТНТ 2,0