После всесторонних испытаний, начавшихся в 1992 году и закончившихся летом 1998 года, было принято решение о принятии на вооружение вариант ОБТ Al Khalid с движком украинского производства 6ТД-2. В 2000 году пакистанское предприятие Taxila окончило ограниченный серийный выпуск первой установочной партии танков Al Khalid. Всего было произведено 15 машин, которые были ориентированы в армейские подразделения для опытнейшей эксплуатации.
По условиям договора, подписанного в 2002 году, харьковский завод имени Малышева в течение 3-х лет обязался поставить Пакистану 285 моторно-трансмиссионных отделений для этих машин на сумму около 100 млн. баксов.
Основной боевой танк Al Khalid представляет собой улучшенный танк Type 90-II в части конструкции корпуса (кроме кормовой части), башни, вооружения. СУО и ходовой части схож ему, также почти во всем и китайскому ОБТ Type 98. Отличия заключаются в последующем; установлен украинский дизельный движок 6ТЛ-2 мощью 1200 л,с. и автоматическая коробка, сведенные в единый блок; смонтирована динамическая зашита лобовой проекции корпуса и башни. Бортовые экраны, закрываюшие ходовку, также имеют модифицированную форму по сопоставлению с «90-II». Установив украинский дизель, имеющий схожую мощность с западногерманским «Кондором», пакистанцы сохранили удельную мощность и подвижность танка на уровне макета. За 10 секунд танк разгоняется до скорости 30 км/ч. В итоге этих работ кормовая часть танка заполучила полное сходство с МТО украинских танков Т-80УД/Т-84.
Доп системами танка являются: система зашиты от ОМП с ФВУ, система пуска дымовых гранат, быстродействующее противопожарное оборудование. навигационные приборы.
Маленькие наружные отличия ОБТ Al Khalid можно найти на башне: кроме установленных блоков ДЗ, танк имеет другое размещение колпака вентилятора, который смещен поближе к кормовой нише, основной прицел наводчика имеет особые щитки, зашишаюшие высшую часть оптики, а решетчатая корзина для имущества, обхватывает кормовую нишу башни по всему периметру.
В остальном пакистанский основной боевой танк Al Khalid аналогичен собственному макету — Type 90-II/MBT-2000 и имеет такие же свойства.
В процессе серийного производства осуществляется модернизация танка. Al Khalid получит улучшенную систему управления огнем и комплекс оптико-электронного противодействия. А именно, на танке появятся новые сенсоры критерий стрельбы. Это, по воззрению пакистанских профессионалов, повысит возможность попадания в цель с первого выстрела. Для действенных действий в ночных критериях будет установлен тепловизор третьего поколения французской компании Sagem. Не считая того, увеличивается скорострельность танкового орудия. На Украине планируется закупить комплекс оптико-электронного противодействия «Варта», который является расвитием русской системы «Штора». Установка данного оборудования дозволит существенного повысить выживаемость танков при применении противником противотанковых комплексов автоматического наведения.
Потому что летом температура в пустынных районах потенциального театра военных действий добивается 50"С, пакистанцы хотят установить на свои танки также высокоэффективные кондюки. Сообщается, что боковые проекции прикроют новые зкраны.
Четких данных о количестве танков Al Khalid состоящих на вооружении армии Пакистана нет. Эти сведения относятся пакистанскими военными к уровню совсем скрытых. Сначало речь шла о заказе 600 танков, позже поступили сведения о 300 заказанных танках. Сообщалось что на 2006 год пакистанская армия получила около 160 боевых машин этого типа, что полностью может соответствовать реальности.
Не считая модернизации также проходят работы над созданием танка последнего поколения Al Khalid 2. На нем планируется установка нового орудия, сушественно будет усилена броневая зашита. Как ожидается, снаружи танк будет очень похож на китайский Type 99. Чтоб динамические свойства машины не усугубились, в моторно-трансмиссионном отделении появится движок мощью 1500 л.с.
Пакистан всячески продвигает Al Khalid на наружный рынок. Энтузиазм к этой машине уже проявляли Малайзия и Саудовская Аравия. Повсевременно показывает на интернациональных выставках собственный MBT-2000 и Китай. Одной из последних попыток реализации этих машин за предел стали переговоры с Перу. В процессе переговоров китайцы переименовали MBT-2000 в TPC-2010. Танк с новым обозначением они предложили Перу по стоимости 4,7 млн. долл. США за единицу. Предполагалась поставка от 80 до 120 единиц в 2010 году. Дело зашло так далековато, что несколько доставленных в Перу танков с наскоро обученными перуанскими экипажами 8 декабря 2009 года приняли роль в военном параде в Лиме. Все же сделка была отложена. На решение министерства обороны Перу отложить закупку китайских танков не могло не воздействовать справедливое недовольство действиями ХКБМ им. Морозова (изготовитель моторно-трансмисионных отделений с движком 6ТД-2 для танков MBT-2000), не дававшего китайской компании разрешения на реэкспорт.
Кроме украинского мотора, если судить по фотографиям и видеокадрам парада в Лиме, на китайских танках установлен набор динамической зашиты аналогичный «Al Khalid». Это позволяет представить, что в собственном сегодняшним состоянии китайский MBT-2000 схож пакистанскому эталону.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА Al Khalid БОЕВАЯ МАССА, т; 48, ЭКИПАЖ, чел.: 3. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10350, ширина - 3372. высота по крыше башни — 2200, клиренс — 470. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 125 мм. 1 пулемет «86» калибра 7.62 мм. 1 зенитный пулемет W-85 калибра 12,7 мм, 12 установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 39 выстрелов, 2000 патронов калибра 7.62 мм. 500 патронов калибра 12,7 мм. АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с неизменным углом заряжания. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный прицел наводчика с тепловизором и лазерным дальномером, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное с комплектом подвесной ДЗ. Движок: 6ТЛ-2. 6-цилиндровый дизельный двухтактный турбопоршневой; мощность 1200 л.с. (882 кВт). Коробка: Renk LSG3000, гидромеханическая. Ходовка: 6 двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживаюших катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-. 2-. и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65. Припас ХОДА, км: 450. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град, - 30; ширина рва, м — 2,7; высота стены, м — 0,85; глубина брода, м — 1.4 (с ОПВТ-5М). СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Type 889В и переговорное устройство VIC-8.