Как и танк TAM, VCTP разработана на базе германской БМП Marder. При всем этом в главном повторены компоновочные и конструктивные решения Marder. Конфигурации задели только вооружения и моторно-трансмиссионной группы. Заместо установленного на БМП Marder бронированного лафета с открыто размещенным вооружением, на БМП VCTP смонтирована сварная бронированная двухместная башня с таковой же, как на Marder, автоматической 20-мм пушкой DM5 Rh202. Боекомплект пушки состоит из 400 выстрелов, из них 325 выстрелов с осколочными снарядами и 75 — с бронебойными подкали6ерными.
Корпус машины сварной из железных листов, имеющих оптимальные углы наклона. Он обеспечивает защиту от пуль и осколков снарядов, а его лобовые детали – от снарядов мелкокалиберных пушек (калибром до 40 мм). В левой фронтальной части корпуса расположено отделение управления, в правой – движок и коробка. В корме размещено десантное отделение с посадочными местами на 10 стрелков. В каждом борту имеется по 3 амбразуры для стрельбы из личного орудия, а в крыше десантного отделения 2 прямоугольных лючка, на крыше расположена удаленно управляемая установка с 7,62-мм пулеметом. В кормовом листе изготовлена откидывающаяся аппарель для выхода десанта.
Справа от пушки в башне располагается наводчик, слева — командир машины. При ведении стрельбы из пушки, наводчик пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом. Для ориентировки на поле боя в распоряжении командира имеются 6 перископических устройств наблюдения, встроенных в командирскую башенку. Дополнительное вооружение БМП VCTP состоит из удаленно управляемого 7,62-мм пулемёта, установленного на крыше десантного отделения. По бортам корпуса БМП VCTP в фронтальной его части установлены блоки по 4 дымовых гранатомета.
Десантное отделение машины рассчитано на транспортировку 9 стопроцентно экипированных пехотинцев, которые могут вести огнь из стрелкового орудия через 6 амбразур в бортах корпуса. Для наблюдения за полем боя они располагают семью перископами, смонтированными на крыше десантного отделения. Пехотинец обслуживающий установленный над десантным отделением пулемёт, пользуется оптическим перископическим прицелом, интегрированным в лафет пулемёта.
По сопоставлению с БМП Marder, на VCTP установлен более мощнейший движок MTU MB 833 V6 компании "MTU", развивающий мощность 530 кВт при 2400 об/мин. С движком ведет взаимодействие гидромеханическая коробка с автоматической коробкой переключения передач HSWL-204 компании "Ренк". Движок собран в один блок с гидромеханической коробкой. Планетарная коробка обеспечивает по 4 передачи фронтального и заднего хода. В коробки в приводе поворота употребляется гидрообъемная передача.
Ходовка машины содержит по 6 опорных и по 3 поддерживающих обрезиненных катков на борт, персональную торсионную подвеску с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых, вторых, пятых и шестых узлах. Фронтальные колеса – ведущие, задние – направляющие, гусеницы компании «Диль» со съемными резиновыми подушками.
Для роста припаса хода на корме машины могут устанавливаться две 200-литровых бочки с топливом. Машина без подготовки может преодолевать брод глубиной 1,4 м, а с подготовкой – 2,25 м.
По высокоскоростным чертам и показателям проходимости по пересечённой местности, БМП VCTP фактически не отличается от БМП Marder. В состав оборудования БМП VCTP входят фильтровентиляционная установка, система пожаротушения, обогреватель и средства связи.
На 1999 г. в аргентинской армии находилось 160 БМП VCTP.
Боевая масса, т 27,5 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 10 Длина корпуса, мм 6790-6830 Ширина корпуса, мм 3280 Высота, мм 2450 Вооружение Калибр и марка пушки 1 x DM5 Rh202, 20 мм Тип пушки мелкокалиберная автоматическая пушка Боекомплект пушки 1400 Углы ВН, град. -10...+65 Пулемёты 2x 7,62 мм Другое вооружение 8x дымовой гранатомёт Тип мотора 1 x дизельный движок MTU MB 833 V6 Мощность мотора, л. с. 710 Скорость по шоссе, км/ч 80 Припас хода по шоссе, км 570 Удельная мощность, л. с./т 25,8 Тип подвески гидромеханическая HSWL-204 Преодолеваемый подъём, град. 31-35 Преодолеваемая стена, м 0,9 Преодолеваемый ров, м 2,9 Преодолеваемый брод, м 1