Общая конструктивная схема машины Type 73 достаточно нетипична. В фронтальной части корпуса размешаются два человека, механик-водитель (справа) и стрелок, обслуживающий 7,62-мм пулемёт (слева). Меж ними и чуток далее вспять находится место командира машины. В средней части самонесущего корпуса предвидено место для стрелка, обслуживающего пулемёт калибра 12,7 мм. Любой из этих членов экипажа располагает личным лючком и перископами механик-водитель 4-мя, 1-ый стрелок одним, командир шестью и 2-ой стрелок также шестью.
Силовое отделение находится в средней части корпуса слева. В корме бронетранспортёра располагается десантное отделение, рассчитанное на восемь боец с полной выкладкой. Они занимают свои места около двустворчатой двери в кормовой стене машины. Благодаря наличию 6 амбразур — по две в каждом борте и две в дверях — десантники могут вести огнь изнутри бронетранспортёра. Как и во всех машинах этого типа, в крыше десантного отделения имеются два откидывающихся в стороны лючка.
Штатное вооружение бронетранспортёpa Type 73 состоит из 2-ух пулемётов. 1-ый — калибра 7,62-мм стационарно установлен в лобовой плите корпуса, что является достаточно редчайшим решением, приемущественно из-за малой продуктивности огня такового вооружения. 2-ой пулемёт — М2НВ калибра 12,7-мм — установпен в маленькой башенке радиального вращения. Вести огнь можно изнутри бронетранспортёра, не высовываясь над крышей корпуса. В вертикальной плоскости пулемёт наводится в секторе от -10° до +60'. К заднему верхнему краю самонесущего корпуса крепятся два блока дымовых гранатомётов по три в каждом.
На бронетранспортёре Type 73 установлен двухтактный дизельный движок воздушного остывания Митсубиши 4ZF, развивающий мощность до 220 кВт. Жалюзи воздухозабора и воздушного эжектора смонтированы в крыше корпуса. Движок совместно с коробкой образуют единый агрегат, который можно поменять в течение получаса.
Подвеска бронетранспортёра выполнена на торсионных валах. К балансиру первого опорного катка с каждой стороны крепится гидравлический амортизатор. В ходовой части нет поддерживающих роликов, верхние ветки гусениц лежат на 5 опорных катках.
После соответственной подготовки Type 73 может преодолевать водные преграды. Сначала, на каждый опорный каток крепится кожух, образующий совместно с катком герметичную воздушную камеру, верхние ветки гусениц запираются фальшбортами образующими гидродинамические туннели, прикрываются входные и выходные жалюзи воздухозабора и выхлопного эжектора, устанавливается волноотражаюший щиток, в каком предусмотрены отверстия, обеспечивающие видимость механику-водителю и дозволяющие вести огнь из пулемёта, установленного в лобовой ппите машины. Бронетранспортёр перемещается по воде средством перематывания гусениц.
Машина вооружена системой защиты от орудия массового поражения, также пассивным устройством ночного видения, обеспечивающим механику-водителю обзор в ночное время.
Самонесущее шасси бронетранспортёра Type 73 стало базой для целого семейства вспомогательных машин: • Type 75 самоходный артиллерийский комплекс, оборудованный раскладной мачтой высотой 12.5 м и системой измерения скорости ветра в 2-ух направлениях. • Type 75 самоходный ракетно-артиллерийский комплекс, производившийся в 1975—1985 гг. Его вооружение состояло из 30 пусковых направляющих, размещённых в четыре ряда (сверху вниз, семь, восемь, семь, восемь), в состав экипажа входили три человека. Боевая масса машины достигала 16,5 т, длина составляла 5,78 м, ширина — 2,8 м. высота — 2,67 м. Машина развивала скорость до 53 км/ч и имела припас хода 300 км. Угол возвышения пусковых направляющих в вертикальной плоскости составлял +50°, сектор наведения в горизонтальной плоскости составлял 150° от продольной оси машины. Реактивный снаряд калибра 131,5 мм имел длину 1,85 м и весил 43 кг, дальность полета достигала 15 км; • Type 76 — самоходный артиллерийский радиолокационный комплекс РЛС располагалась в колесном двухосном прицепе, который буксировался гусеничным транспортером; • машина управления
Массовое создание бронетранспортёра Type 73 закончилось после выпуска 225 машин, которые состоят на вооружении только сухопутных войск Стране восходящего солнца.
Боевая масса, т 13,3 Компоновочная схема среднемоторная Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 9 Длина корпуса, мм 5800 Ширина корпуса, мм 2800 Высота, мм 1700 Клиренс, мм 400 Тип брони катаная дюралевая, противопульная Вооружение Пулемёты 1 ? 12,7-мм M2HB 1 ? 7,62-мм M1919 Тип мотора V-образный 4-цилиндровый дизельный воздушного остывания Мощность мотора, л. с. 300 Скорость по шоссе, км/ч 70 Припас хода по шоссе, км 300 Удельная мощность, л. с./т 22,6 Тип подвески персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами Преодолеваемая стена, м 0,7 Преодолеваемый ров, м 2,0 Преодолеваемый брод, м плавает, с подготовкой