Новенькая французская самоходка должна была отвечать четырем главным требованиям, сформулированным армейскими спецами:
• иметь мобильность главного боевого танка, • стремительно переносить огнь с цели на цель в 360-градусном секторе обстрела и на хоть какой дальности, • обеспечивать высочайший темп стрельбы достаточно действенными боеприпасами, • обеспечивать полную защиту экипажа от огня стрелкового орудия и поражающих причин орудия массового ликвидирования
1-ый макет, получивший обозначение GCT (Grande Cadence de Tir — высочайший темп стрельбы), был построен в 1973 г. Массовое создание новых боевых машин началось в 1977 году в Роане на заводе конторы GIAT. Строительство первой партии серийных машин, предназначавшихся Саудовской Аравии, закончилось в 1978 году. К 1995 году было выпущено более 400 самоходных пушек GCT, которые получили обозначение F.1 и состоят на вооружении как французской армии, так и армий ряда забугорных государств.
Базой для самоходной гаубицы F.1 является немного измененное шасси главного боевого танка AMX-30, в центре которого установлена вполне закрытая башня, выполненная из листов катаной броневой стали шириной до 20 мм. Экипаж машины состоит из 4 человек - командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего.
Главным вооружением самоходной гаубицы F.1 является установленное в башне радиального вращения 155-мм орудие, снаряженное двухкамерным дульным тормозом и способное изменять угол вертикальной наводки от -4" до +66". Наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется при помощи гидравлических приводов. На случай их выхода из строя, имеются механизмы наводки с ручным приводом. Боевая скорострельность гаубицы составляет 8 выстрелов за минуту. Таковой высочайший темп стрельбы обеспечивает автомат заряжания. Он состоит из 2-ух параллельно действующих систем, одна из которых подает на лоток снаряд, а другая — боевой заряд, находящийся в сгорающей гильзе. Приводы гидравлические. Управление автоматом заряжания осуществляется при помощи устройства, базу которого составляет электрический логический блок с записанными на перфокарты программками. Заряжание делается при любом угле возвышения орудия.
Боекомплект из 42 выстрелов раздельного заряжания (36 фугасных и б дымовых) расположен в задней части башни, в специальной двухсекционной боеукладке (снаряды и заряды раздельно). Пороховые заряды заключены в картузы, которые сгорают стопроцентно, и их остатки не путаются под ногами у членов экипажа. Огромные двери в корме башни упрощают пополнение боеприпасами, три человека заполняют стеллажи боеукладки приблизительно за полчаса. Наибольшая дальность стрельбы фугасным снарядом М107 составляет 18000 м. В текущее время для F.1 разработан реактивный снаряд, увеличивающий дальность стрельбы до 30000 м.
На крыше башни установлен 7.62-мм либо 12,7-мм зенитный пулемет, который обеспечивает радиальный обстрел и наводится в вертикальной плоскости в секторе от -20° до +"50°. Боекомплект пулемета состоит из 2050 патронов калибра 7,62 мм либо 800 патронов калибра 12,7 мм. Не считая того, на каждом борту башни установлены по два дымовых гранатомета.
В качестве силовой установки на машине установлен многотопливный двенадцатицилиндровый дизель жидкостного остывания с турбонаддувом HS 110 конторы "Испано-Сюиза", который развивает мощность 530 кВт при 2000 об/мин и обеспечивает движение по дорогам с жестким покрытием с максимапьной скоростью 60 км/ч. С движком сблокирована механическая коробка, которая включает автоматическое центробежное сцепление с электрическим приводом, механизм поворота, тормоз с гидроприводом, планетарные бортовые передачи и механическую трансмиссию передач, обеспечивающую 5 передач фронтального хода и столько же заднего.
Подвеска ходовой части торсионная. В ее состав, применительно к одному борту, входят 5 обрезиненных опорных катков, 5 поддерживающих роликов, ведущим колесом заднего и направляющим колесом фронтального расположения. В некоторых случаях высшая часть подвески запирается железным экраном. На первом и 5-ом опорных катках установлены гидроамортизаторы. Гусеницы железные со сьемными резиновыми накладками.
Самоходная артиллерийская установка F.1 оборудована системой защиты от орудия массового поражения, также устройством ночного видения, который устанавливается на рабочем месте механика-водителя и обеспечивает вождение машины в критериях ограниченной видимости.
Гаубица F.1 может без подготовки преодолевать брод глубиной до 2,1 м. Беря во внимание, что боевые деяния могут продолжаться более суток, конструкторы САУ позаботились об удобствах боец в башне, имеется откидная кровать для последовательного отдыха членов экипажа.
Принятие на вооружение 155-мм самоходной гаубицы F.1 в значимой степени усилило огневую мощь французской армии, но, некие спецы считают ее очень дорогой и тяжеленной по сопоставлению с другими САУ, к примеру американской M109. Все же, все отдают подабающее высочайшей скорострельности орудия, которая является актуально принципиальным показателем на возможном театре военных действии. Вправду, в критериях нынешнего боя после первого же выстрела САУ, противник использует радиолокационные системы обнаружения средств артиллерии, которые с большой точностью засекают местопребывание огневой позиции, после этого немедля открывает огнь на угнетение. Таким образом, роль самоходной пушки F.1 состоит в том, чтоб сделать залп из восьми выстрелов и поменять позицию до открытия противником ответного огня.
К истинному времени самоходная пушка F.1 не модифицировалась, если не считать маленьких конфигураций в системе управления огнем. Но проводились тесты самоходной пушки F.1 на базе русского главного боевого танка Т-72. Не считая того, длятся работы по созданию модификации самоходки со 155-мм орудием длиной 52 клб.
Массовое создание самоходной пушки F.1 длится. Машина данного типа состоит на вооружении сухопутных войск Франции, Ирака, Кувейта и Саудовской Аравии.
Тактико-технические свойства F.1 GCT Боевая масса, т 42.0 Экипаж, чел. 4 Габаритные размеры. мм: длина с пушкой вперед 10250 длина по корпусу 6700 ширина 31S0 высота по крышу башни 3250 Бронирование, мм: башня не наименее 50 Вооружение. 155-мм пушка; 7,62-мм пулемет Боекомплект: 42 выстрела, 2000 патронов Дальность стрельбы, м: обыденным снарядом 23000 м активно-peaктивным снарядом 30000 м Движок «Испано-Сюиза» НS-110, 12-цилиндровый, многотопливный дизель, мощность 515 кВт при 2400 об/мин Удельное давление на грунт, Мпа 0,088 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 60 Припас хода по шоссе, км 450 Преодолеваемые препятствия, высота стены, м 0,93 ширина рва, м 2,9 глубина брода, м 2,2