Вернуться назад Распечатать

Боевая машина пехоты 4K7FA-KSpZ (Австрия)

Приобретение заводов "Зауэр" компанией Steyr-Daimler-Puch отдало новый толчок развитию конструкторских идей. В 1976 г появилась удлинённая модель бронетранспортёра разработанная на базе бронетранспортёра 4K7FA, получившая рабочее обозначение G127. Она отдала начало новенькому, очень необъятному семейству боевых гусеничных машин, которые имеют тот же самый корпус, движок, коробку и ходовку. Отличие состоит в вооружении и внутреннем оборудовании машин, что определяется их назначением. Предстоящим развитием конструкции 4K7FA явился эталон БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer - боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по своей инициативе и, как было объявлено, соответственный требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя за ранее предполагалось закупить 400 машин).

В боевой машине пехоты 4K7FA-KSpZ можно выделить четыре отделения управления (впереди слева), силовое (впереди справа), боевое (за сидением механика-водителя) и десантное (кормовая часть корпуса) Кроме командира, механика-водителя и наводчика в машине размещаются восемь боец с полной выкладкой. Они располагаются около двойной двери в кормовой стене самонесущего корпуса либо под 2-мя лючками в крыше. Благодаря наличию 4 амбразур для наблюдения и стрельбы, бойцы могут вести огнь не покидая машины. Корпус БМП 4K7FA-KSpZ сделан из сварных броневых плит и ряда литых деталей. Лобовая броня машины выдерживает обстрел бронебойными снарядами калибра до 20 мм, а в других местах бронирование обеспечивает защиту от огня стрелкового орудия и осколков артиллерийских снарядов.

Главное вооружение состоит из 2-ух пулемётов (калибра 12,7 мм и 7,62 мм) либо устанавливаемой в башне радиального вращения 20-30-мм пушки. Разработана башня под отлично известную английскую 30-мм пушку "Рарден" и спаренный с ней 7.62-мм пулемёт. Защита стрелка, обслуживающего 12,7-мм пулемёт, обеспечивает ему таковой же уровень безопасности, как и корпус машины. Благодаря большенному углу наведения пулемёта в вертикальней плоскости стрелок потенциально может вести огнь и по воздушным целям. Место командира отделения пехоты оборудовано панорамным перископом и радиостанцией. Для ориентирования наводчик употребляет 2 призменных устройства наблюдения, радиальный обзор командиру обеспечивается при помощи 5 перископических устройств. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из главного и вспомогательного орудия.

В качестве силовой установки на машине 4K7FA-KSpZ установлен рядный 6-цилиндровый дизельный движок жидкостного остывания 7FA с турбонаддувом и охлаждающей системой сжатого воздуха. Его мощность составляет 235 кВт, что при массе БМП, равной 14,8 т, обеспечивает удельную мощность порядка 15,88 кВт, В силовом агрегате употребляется германская коробка ZF, позволяющая двигаться вперед на 6 передачах и вспять на одной, благодаря гидростатической передаче в системе управления, машина может разворачиваться с произвольным радиусом поворота. При установке рычага переключения скоростей в нейтральное положение, БМП может разворачиваться на месте вокруг своей оси.

Персональная подвеска состоит из торсионных валов, балансиров и гидравлических телескопических амортизаторов при первых и последних опорных катках. В гусеничной ходовой части используются 10 двойных обрезиненных опорных катков, 6 поддерживающих роликов, ведущие колеса фронтального расположения и натяжные колеса (сзади). Увлекательным решением является механическая компенсационная система, связывающая натяжные колеса с остальными опорными катками. Благодаря ей натяжение гусениц дополнительно регулируется при движении машины по бездорожью.

При движении вперед БМП 4K7FA-KSpZ развивает наивысшую скорость до 64 км/ч. при движении вспять — 7,4 км/ч. Припас горючего составляет 360 л. Припас хода — 520 км.

Стандартное оборудование машины включает систему наружной и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном горючем. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По просьбе заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.

На базе 4K7FA-KSpZ разработана боевая машина пехоты для армии Греции.

Тактико-технические свойства БМП 4K7FA-KSpZ Боевая масса, т 14,8 Экипаж. чел 3+8 Габаритные размеры, мм: длина 5870 ширина 2500 высота до крыши башни 1611 клиренс 420 Бронирование, мм противопульное Вооружение. 20 либо 30-мм нарезная автоматическая пушка либо 12.7-мм пулемёт, 7,62-мм пулемёт Движок «Стейр» 7FA, 6-цилиндровый рядный дизель жидкocтного остывания с турбонаддувом. мощность 235 кВт при 2300 об/мин Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 64 Припас хода по шоссе, км 520 Припас горючего, л 360 Преодолеваемые препятствия, высота стены, м 0,8 ширина рва, м 2.1 глубина брода, м 1,0