Вернуться назад Распечатать

Колесные БТР К-16 и БМП К-17 на платформе «Бумеранг» (Россия)

Разработка «Бумеранга» велась не на пустом месте - интенсивно употреблялся опыт, приобретенный при изготовлении опытнейших БТР-90. В процессе ОКР «Росток» и «Росток-М» была построена практически дюжина машин, отличающихся используемыми конструктивными особенностями и техническими решениями. Невзирая на это, при разработке «Бумеранга» конструкторы столкнулись со многими неувязками, которые в итоге были удачно решены. Опытнейший эталон к сентябрю 2013 г. показали высокому управлению страны и Министерства обороны РФ на закрытой экспозиции интернациональной выставки RAE-2013 в г Нижнем Тагиле. Было принято решение, что «Бумеранги», как и новые машины на платформах «Армата» и «Курганец-25», воспримут роль в Параде Победы на Красноватой площади в честь 70-й годовщины разгрома фашистской Германии, Для этого требовалось выстроить уже не одну машину, а полдюжины, и сделать все, чтоб они достойно прошли на Параде. Главными концептуальными направлениями ОКР «Бумеранг» являлись новенькая сборка колесной боевой машины с носовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО), эргономичное размещение десанта в кормовой части корпуса, наилучшее размещение штатного и доп оборудования, оптимизация забронированного объема, применение схем доп дифференцированной составной защиты и принцип модульности конструкции. Боевые машины на базе унифицированной колесной платформы будут состоять из фактически платформы и устанавливаемого на нее оборудования, которое и определяет предназначение и главные свойства эталона. Таким образом, бывалые эталоны колесной бронированной машины ВПК-7829 «Бумеранг» в варианте БМП К-17 прошли строем по Красноватой площади через 5 лет после выполнения первых набросков презентаций ОКР «Гильза», а 1-ый опытнейший эталон увидел свет вообщем через 3,5 года. Средняя колесная унифицированная бронированная платформа «Бумеранг» с колесной формулой 8x8 предназначена в качестве базы для БТР БМП, также семейства бронированных машин массой до 25 т подразделений боевого, технического и тылового обеспечения видов и родов войск ВС РФ. Боевые машины на базе этой платформы должны поменять применяемые на данный момент в мотострелковых формированиях БТР-80, БТР-80А и БТР-82А/АМ, также обеспечить оснащение высокоманевренных формирований, в каких нереально эксплуатировать гусеничные БМП. Общая сборка платформы выполнена по новейшей схеме, по которой ранее российские боевые колесные машины не строились. Реализованные в конструкции машины решения обеспечивают эргономичное размещение десанта, наилучшее размещение штатного и доп оборудования, также позволяют использовать новые схемы доп дифференцированной составной защиты для машин передового эшелона боевого внедрения, Модульность конструкции «Бумеранга» дает возможность изменять конфигурацию определенной машины семейства за счет включения либо исключения ряда систем либо комплексов - зависимо от предназначения эталона и требований Заказчика. Без переделки корпуса и значимой перекомпоновки могут быть исключены (либо устанавливаться дополнительно) комплексы активной защиты (КАЗ), оптико-электронного угнетения (КОЭП), системы электрической защиты (СЭМЗ), программно-технический комплекс (НТК), дизель-генераторная установка (ДГУ), климатическая установка и даже боевой модуль. При всем этом их отсутствие не нарушает работу других систем, агрегатов и узлов унифицированной платформы. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) размещается в носовой части бронированного корпуса машины, вдоль правого борта. Слева от него оборудовано отделение управления с рабочим местом водителя с 3-мя призменными устройствами наблюдения. Место водителя обустроено индивидуальным лючком, бронированная крышка которого раскрывается ввысь вспять, при всем этом она может фиксироваться в промежных положениях для обеспечения движения «по-походному», предоставляя наибольший обзор водителю. В бронированной крышке лючка водителя установлены два призменных устройства наблюдения. Возможно, правый из них может делать функцию устройства ночного видения. Для управления машиной употребляются две педали (подачи горючего и тормоза) и руль с рычагом управления автоматической коробкой. На панели управления установлен интерактивный функциональный экран. Сзади МТО и рабочего места водителя находятся места командира и наводчика-оператора, оборудование которых аналогично, так как реализована возможность дублирования их функций, С места командира либо наводчика-оператора можно добраться по переходу до отделения управления - к месту водителя. Занимают свои места командир и наводчик-оператор через десантное отделение; индивидуальных люков у них не имеется. Десантное отделение рассчитано на комфортное размещение восьми человек в полной экипировке. Сидения десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Над десантным отделением, на крыше корпуса, устанавливается комплекс вооружения в необитаемой башне (боевом модуле). Для посадки и посадки десанта в кормовом бронелисте корпуса оборудована откидная аппарель, обеспечивающая выход десанта в полном снаряжении в колонну по два, что уменьшает время десантирования до 3 с. Для покидания машины в критических случаях в аппарели служит одностворчатая дверь, открывающаяся на право. В ней имеется закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного орудия десанта в заднюю полусферу. Кроме мест для размещения десанта, в этом отделении предвидено место для укладки личных вещей бойцов. Десантники располагаются вдоль бортов бронированного корпуса, спиной к ним. В крыше корпуса у кормового бронелиста оборудованы два прямоугольных лючка; их бронированные крышки открываются ввысь и в стороны бортов и стопорятся в вертикальном положении. Лючки могут употребляться для наблюдения при отсутствии огня противника, также для стрельбы из РПГ либо ПЗРК без выхода из машины, к примеру, на ходу. Высочайшая способность к работе экипажа и десанта при продолжительном нахождении снутри машины обеспечиваются системой кондиционирования воздуха в обитаемых отделениях в комплексе со средствами чистки воздуха - ФВУ. К рабочим местам экипажа и местам расположения десантников подведены трубопроводы для подачи очищенного охлажденного либо нагретого воздуха. Для наблюдения за окружающей обстановкой бойцы в десантном отделении располагают функциональными мониторами, на которые могут выводиться изображения с камер радиальный системы обзора, включающей семь низкоуровневых видеокамер высочайшего разрешения, установленных по бортам и на корме корпуса машины. Бронированный корпус унифицированной средней колесной платформы ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой эксклюзивную конструкцию. Дело в том, что в связи с повсевременно меняющимися требованиями в ТЗ в процессе ОКР «Бумеранг» рассматривались разные технические решения. В итоге, конструкторы сделали вывод создать бронированный корпус платформы, который бы удовлетворял самым противоречивым требованиям. А именно, на ВПК-7829 можно без каких-то доп доработок использовать торсионную либо регулируемую гидропневматическую подвески, монтировать боевой модуль массой выше 5 т, устанавливать доп модули, обеспечивающие более высочайшие уровни баллистической защиты (для этого корпус по всему периметру оборудован особыми точками крепления). На машинах ВПК-7829 «Бумеранг» К-17, которые участвовали в Параде Победы в 2016 г, корпус подвергся неким доработкам. Так, в носовой части появились приливы, образовавшие ниши фронтальных колес и служащие доп поплавками. Меж вторым и третьим колесами правого борта установлен ящик для ЗИП. Доработки корпуса окончили внешний вид машины и существенно добавили эстетичности «Бумеранга».