Вернуться назад Распечатать

Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)

В согласовании с планами Министерства обороны Русской Федерации до 2025 г. ВДВ должны получить 2500 новых авиадесантируемых бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка-М». В войсках они должны поменять очень хорошие бронетранспортеры БТР-Д, которые к истинному времени на сто процентов выработали собственный ресурс. БТР-МДМ «Ракушка-М» разработан на базе боевой машины десанта БМД-4М. 1-ые две машины были переданы ВДВ для проведения испытаний в 2013 г., 1-ая серийная партия из 12 машин поступила на вооружение десантных частей Западного военного окрестность в марте 2015 г. По собственной сборке БТР-МДМ «Ракушка-М» аналогичен бронетранспортеру БТР-Д. В фронтальной и средней частях корпуса находится рубка с отделением управления и десантным отделением, а моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В отделении управления оборудовано рабочее место механика-водителя, слева и справа от него расположены сидения для 2-ух десантников. Совмещенное с отделением управления десантное отделение оборудовано двухместными сиденьями для десантников. С каждого борта имеется по три таких сидения. Место командира машины находится в фронтальной части десантного отделения, по левому борту. Над этим местом на крыше корпуса смонтирована башенка с лючком. Доступ в рубку обеспечивается через лючок в ее кормовой части. В крыше над местами десанта и механика-водителя изготовлены три лючка. Главное вооружение машины состоит из 7,62-мм пулемета ПКТМ в башенной установке командира и того же пулемета, установленного в лобовом бронелисте корпуса. Вспомогательное вооружение включает четыре мортирки для отстрела дымовых гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча». В моторно-трансмиссионном отделении установлен безнаддувный четырехтактный многотопливный дизель жидкостного остывания УТД-29 мощью 500 л.с. Применена четырехскоростная гидромеханическая коробка с отбором мощи на водометные движители и на привод насоса гидросистемы. Ходовка машины состоит из 5 опорных и 4 поддерживающих катков с каждого борта. Гусеничные ленты мелкозвенчатые, с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических опорах, что обеспечивает плавность хода. Как и у БМД-4М, клиренс ходовой части может изменяться. Вероятны три положения: малый, рабочий, наибольший (100, 420 и 500 мм соответственно). Благодаря высочайшей удельной мощи (34 л.с./т) машина способна развивать на шоссе скорость до 70 км/ч. По грунтовой дороге она движется со скоростью 45-50 км/ч. Она свободно преодолевает подъемы до 35', стены высотой 0,8 м и рвы шириной 1,5 м. Водные преграды машина форсирует вплавь со скоростью до 10 км/ч. При всем этом употребляются два гидрореактивных водометных мотора, установленных в кормовой части машины. Машина может десантироваться посадочным и парашютным методом. В текущее время на базе БТР-МДМ «Ракушка-М» разработаны бронированный санитарный транспортер БММ-Д1 и бронированная машина мед взвода БММ-Д2. В перспективе предвидено создание на этой базе целого семейства боевых и вспомогательных машин. Тактико-технические свойства БТР-МДМ «Ракушка-М» Масса, т. - 13,2 Габариты, мм: - длина по корпусу 6100 - ширина 3110 Экипаж, чел. - 2 + 13 десантников Движок, тип - УТД-29 Мощность мотора, л.с. 500 Скорость по суше, км/ч - более 70 Скорость по воде, км/ч - более 10 Припас хода по горючему, км 500 Вооружение/Комплектация: Пулеметы - 2 ПКТМ x 7,62-мм Боекомплект, патронов - 4000 создатель статьи: Шунков В.Н. первоисточник: «Полная энциклопедия нынешнего вооружения России»