Вернуться назад Распечатать

Бронетранспортер M-60P (M-590) (Югославия)

1-ый югославский гусеничный бронетранспортёр M-60P был разработан по заказу югославской армии в конце 50-х годов и в первый раз показан на параде в 1965 году. Недолговременное время он носил обозначение M-590. Машина имеет на сто процентов закрытый корпус, сваренный из железных броневых листов, наибольшая толщина которых добивается 25 мм. Фронтальный броневой лист установлен под значимым углом к вертикали. Высшая часть бортов наклонена и, в районе десантного отделение, в них предусмотрены по три амбразуры, через которые десантники могут следить за обстановкой на поле боя и вести огнь из стрелкового орудия, не покидая машины. Задняя стена корпуса с двустворчатой дверью для посадки и посадки десанта установлена вертикально.

Слева в фронтальной части корпуса находится рабочее место механика-водителя, оборудованное инфракрасным устройством ночного видения для вождения БТР в критериях ограниченной видимости. Справа от него располагается ассистент механика-водителя, который также обслуживает курсовой 7.92-мм пулемёт. Под ними находится моторно-трансмиссионное отделение с движком и коробкой. Слева сзади рабочего места механика-водителя, находится башенка командира машины, немного выступающая из левого борта. С правой стороны корпуса имеется такая же башенка, на которой установлен 12,7-мм пулемет M2HB.

Главным вооружением бронетранспортёра является 12,7-мм пулемет M2HB, открыто установленный на турели. Он может употребляться для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. Системы удаленного управления путлемётом нет. По мере надобности пулемёт может сниматься с турели и употребляться вовне машины.

Десантное отделение размещено в кормовой части бронетранспортёра и рассчитано на перевозку 10 пехотинцев с полной выкладкой. Посадка и спешивание пехотинцев-десантников осуществляется через две двери в кормовой стене корпуса, любая из которых оборудована амбразурой для наблюдения и ведения огня из личного орудия.

В моторно-трансмиссионном отделении M-60P установлен югославский шестицилиндровый рядный дизельный движок жидкостного остывания FAMOS, развивающий наивысшую мощность 103 кВт. При движении по шоссе он обеспечивает скорость 45 км/ч.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят 5 опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущие колеса фронтального расположения и направляющие колеса заднего расположения. Верхнюю ветвь гусениц прикрывает металлической экран.

Бронетранспортёр M-60P не плавает, но на лобовом листе имеется волноотражательный щиток, который не позволяет воде заливать оптические приборы механика-водителя и его ассистента при преодолении вброд аква препятствий.

Средствами защиты от орудия массового поражения машина не оборудована.

Единственно известной модификацией бронетранспортера M-60P является истрбитель танков M-60PB, вооружённый 2-мя 82-мм безоткатными орудиями, установленными справа либо слева на корме машины. Наведение орудий в вертикальной плоскости осуществляется в спектре углов от -4 до +6°. Передвижение орудий как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях обеспечивается ручными приводами. Возимый боекомлект состоит из 10 бронебойно-фугасных выстрелов.

На базе бронетранспортёра M-60P были разработаны и эксплуатировались в югославской армии санитарная машина, машина управления и мшина связи.

Тактико-технические свойства бронетранспортера M-60P Боевая масса, т 11.0 Экипаж, чел. 3+10 Га6аритные размеры, мм' длина 5020 ширина 2770 высота с пулеметом 2385 высота по крышу корпуса 1860 клиренс 400 Бронирование, мм до 25 Вооружение- 12.7-мм пулемет М2НВ; 7.92-мм пулемет Двигатель  FAMOS, 6-цилиндровый рядный дизель жидкостного остывания, мощность 103 кВт Удельная мощность мотора. 9,4 Удельное давление на грунт, Мпа 0,069 Наибольшая скороть по шоссе, км/ч 45 Припас хода по шоссе, км 400 Припас горючего, л 150 Преодолеваемые препятствия' подъем, град. 30 наклон. град. 20 высота стены, м 0,6 ширина pвa, м 2,0 глубина брода, м 1,25-1.35