Очень скоро выяснилось, что создать единые техтребования куда проще, чем вести реальное проектирование танка по единой программке. Потому уже в 1957 году ФРГ и Франция решили о параллельной разработке 2-ух образцов танков. В 1963 году, еше до окончания сравнительных испытаний германского и французского прототипов, ФРГ совсем отказалась от сотрудничества с Францией. В июне 1963 года под заглавием Leopard 1 танк был принят на вооружение бундесвера. Серийно выполнялся в Германии с 1965 по 1979-й год фирмами Krupp-МаК и Krauss-Maffei AG (сделано 4024 единицы) и в Италии с 1974 по 1983 год (сделано 720 единиц).
Базисная модификация выпускалась с 1965-го по 1970 год 4-мя промышленными сериями, имевшими малозначительные отличия друг от друга. Особенностями танка Leopard 1 являются сочетание литой башни и сварного грибообразного (в поперечном сечении) корпуса, также отсутствие вращающейся командирской башенки. Заместо нее установлен панорамный прицел и смотровые приборы по периметру командирского лючка. Верхний лобовой лист корпуса имеет наклон 60° при толщине брони 70 мм, Бортовая броня танка шириной 20-45 мм обеспечивает защиту от бронебойных снарядов калибра 40 мм, осколков снарядов более большого калибра и бомб. Относительно маленький силуэт (высота по крыше башни 2400 мм) затрудняет обнаружение танка и увеличивает его сопротивляемость ударной волне ядерного взрыва. Рабочее место механика-водителя находится в носовой части корпуса справа от оси танка. Слева от него располагается большая часть боекомплекта — 42 выстрела.
Необходимо подчеркнуть, что окончательному выбору орудия для «Leopard 1» предшествовала долгая дискуссия. При этом калибр орудия колебался от 90 до 120 мм, В конце концов, тормознули на 105-мм нарезной британской пушке L7A3. которая в то время уже устанавливалась иа британском танке «Центурион» и южноамериканском М60. Так что таковой выбор полностью отвечал требованию командования НАТО о стандартизации вооружения стран-участниц блока. Масса унитарного 105-мм выстрела позволяет заряжающему работать в темпе, близком к темпу заряжания 90-мм пушки, при существенно более высочайшем поражающем действии 105-мм снаряда по сопоставлению с 90-мм, Пушка снабжена симметричными противооткатными устройствами и электрогидравлическими приводами наведения. Эжектор, эксцентрично установленный на стволе орудия в зоне высочайшего давления пороховых газов, не уменьшает угол понижения пушки. Ствол имеет быстроразьемное соединение трубы с казенной частью. Боекомплект пушки состоит из 60 артвыстрелов. В него входят подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, имеющие исходную скорость 1475 м/с, бронебойно-фугасные и кумулятивные снаряды.
С пушкой спарен 7.62-мм пулемет MG3. На крыше башни устанавливался зенитный пулемет аналогичного калибра, при этом для этого могла употребляться как турель на лючке командира, так и турель на лючке заряжающего. Боекомплект пулеметов состоит из 5500 патронов. В кормовой части бащни, по бортам, смонтированы по четыре дымовых гранатомета.
Для веления огня из пущки употребляется оптический стереоскопический дальномер ТЕМ 2А, совмещенный с бинокулярным прицелом наводчика, вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел TZE 1А и панорамный перископический монокулярный прицел командира TRP 2А с ночным подсветочным каналом. Над стволом пушки установлен ИК-осветитель XSW-30-U, обеспечивающий дальность обнаружения цели ночкой на дистанции до 1200 м. Оптические головки прицелов снабжены шторками, которые автоматом запираются за 0,25 с до выстрела, исключая, таким образом, ослепление наводчика и командира от вспышки выстрела, что в особенности принципиально при стрельбе ночкой. Система управления огнем содержит в себе электрический баллистический вычислитель.
На танке Leopard 1 устанавливается 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного остывания MTU MB 838 Са-М500 мощью 830 л.с. (610 кВт) при 2200 об/мин. Рабочий объем мотора составляет 37330 см. В одном блоке с ним устанавливается двухпоточная гидромеханическая коробка ZF 4НР-250, состоящая из однореакторной всеохватывающей гидропередачи с блокировочным фрикционом, автоматической планетарной коробки (4+2) и механизма поворота дифференциального типа. Общая масса блока двигатель-трансмиссия — 4600 кг. Блок крепится к корпусу танка с помошью 4 болтов. С помошью кран-балки он быть может заменен силами экипажа танка приблизительно за 20 минут. Расход горючего составляет 165 л на 100 км. Мотор может работать на дизельном горючем, авиационном керосине либо бензине с октановым числом 92,
Движок позволяет 39,6-тонной боевой машине (уложиться в отведенные техзаданием 30 и даже в 35т так и не удалось) развивать наивысшую скорость 62 км/ч. преодолевать угол подъема в 31°, ров шириной 3 м, стену высотой 0.95 м и брод глубиной в 2,2 м.
Ходовка Leopard 1 содержит в себе семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми вениами и направляющее колесо, взаимозаменяемое с опорными катками. Подвеска — персональная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-. 2-, 3-, 6- и 7-м узлах подвески. Гусеница марки D139A2 цевочного зацепления, с резино-металлическим шарниром параллельного типа и съемными резиновыми подушками.
Экипаж танка состоит из 4 человек. В башне размешаются три члена экипажа; командир и наводчик справа от пушки, заряжающий — слева.
Leopard 1 оснашен фильтро-вентиляционной установкой, системой кондиционирования воздуха, навигационной аппаратурой, автоматической системой пожаротушения и обогревателем для экипажа. Средства связи состоят 113 УКВ-радиостанции SEM 70 и внутреннего переговорного устройства.
Модификации Leopard 1 (1965-1970) — базисная модификация, выпускалась 4-мя промышленными сериями, имевшими малозначительные отличия друг от друга. Сделано 1845 единиц. Leopard 1А1 — модернизированный Leopard 1 первых 4 серий. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор Cadillac-Gage, теплоизоляционный чехол ствола пушки, резино-металлические бортовые экраны, гусеницы D 640А со съемными резиновыми подушками, ОПВТ, система автоматического глушения мотора. Боевая масса 41,5 т. Работы по модернизации начались в 1967 году. Leopard 1А2 (1973 г.) — 5-ая серия. Усилено бронирование башни, установлены бесподсветочные приборы ночного видения механика-водителя и командира и поболее действенный воздухоочиститель мотора, улучшена ФВУ, Сделано 232 единицы. Leopard 1A3 (1973-1974 гг,) - последние танки пятой серии. Не считая доработок, введенных в А1 и А2, установлены сварная башня с разнесенным бронированием и конусновидная сварная маска пушки. Это позволило довести уровень защищенности танка в лобовой проекции до уровня южноамериканского танка M60A1. Боевая масса 43,4 т. Сделано 110 единиц. Leopard 1А4 (1974 г.) — шестая серийная партия. На танке установлена объединенная СУО, в которую входят командирский комбинированный дневной/ночной панорамный перископический прицел PERI-RI2 со стабилизированной линией прицеливания, оптический стереоскопический прицел-дальномер EIVIES-12AI (без лазерной части) и электрический баллистический вычислитель FLER-H. Сделано 250 единиц. Leopard 1A1A1 — Leopard 1A1 с доп броневой зашитой башни компании Blohm und Voss. Экраны шириной 20-30 мм устанавливались на бонках на неком расстоянии от башни. Боевая масса 42,4 т. Leopard 1A1A2 — Leopard 1A1A1, снаряженный тепловизионной системой наблюдения и прицеливания PZB 200, Leopard 1A1A3 — Leopard 1A1A1 с радиостанцией SEM 80/90, Leopard 1A1A4 — Leopard 1A1A2 с радиостанцией SEM 80/90. Leopard 1A2A1 — Leopard 1A2. снаряженный тепловизионной системой наблюдения и прицеливания PZB 200. Leopard 1A2A2 — Leopard 1A2 с радиостанцией SEM 80/90. Leopard 1A2A3 — Leopard 1A2A1 с радиостанцией SEM 80/90. Leopard 1A3A1 — Leopard 1A3. снаряженный тепловизионной системой наблюдения и прицеливания PZB 200. Leopard 1A3A2 — Leopard 1A3 с радиостанцией SEM 80/90. Leopard 1A3A3 — Leopard 1A3A1 с рааиостаниией SEM 80/90. Leopard 1A5 — Leopard 1A1A1 и Leopard 1A1A2. оснашенные СУО EMES-18 и прицелом наводчика со интегрированным лазерным дальномером и тепловизионным каналом, улучшенный стабилизатор пушки. С 1986 по 1992 год модернизировано 1225 единиц. Leopard 1A5A1 — Leopard 1A5 с радиостанцией SEM 80/90.
1-ые серийные «леопарды» поступили в 1966 году в батальоны 1-го армейского корпуса Бундесвера. Всего же с 1966 по 1974 год Бундесверу было передано 2437 боевых машин этого типа. »Леопарды» никогда не воспринимали роли в боевых действиях. В составе датского контингента использовались в миротворческой операции в Боснии. В настояшее время несколько танков с усиленной бронезащитой употребляются канадским контингентом в Афганистане.
Из забугорных танков второго поколения «Leopard 1» обладал лучшими чертами из-за низкого силуэта и хорошего для 1960-х годов уровня подвижности. В процессе разработки этого танка в ФРГ была воссоздана научно-исследовательская, конструкторская, а потом и производственная базы танкостроения. Проведенная в 1970-е годы модернизация несколько повысила уровень защищенности танка, но он не сумел соответствовать возросшим требованиям конца 1970-х годов и в итоге был заменен новым танком третьего поколения «Leopard 2».
По состоянию на 1 января 2010 года танки «Leopard 1» разных модификаций находились на вооружение в Австралии (71 единица, все на хранении). Бельгии (43 Leopard 1A5), Бразилии (250 Leopard 1A1), Германии (563, на начало 2008 года), Греции (509), Дании (180), Италии (120 Leopard 1A5), Канады (86), Норвегии (84), Турции (171) и Чили (226, из них 29 — на хранении).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА Leopard 1 БОЕВАЯ МАССА, т; 39.6, ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9540, ширина - 3250, высота (по крыше башни) — 2400, клиренс — 440, ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A3 калибра 105 мм. 1 спаренный пулемет MG3 калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет МG3 калибра 7,62 мм, 8 пусковых установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 60 выстрелов. 5500 патронов, ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический стереоскопический дальномер ТЕМ 2А, совмещенный с бинокулярным прицелом наводчика, вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел TZE 1А, панорамный перископический монокулярный прицел командира с ночным подсветочным каналом, БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 70. борт — 35. корма — 25, башня — 60. Движок: MTU MB 838 Са — М500. 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного остывания; мошность 830 л.с, (610 кВт) при 2200 об/мин., рабочий объем 37 330 см', Коробка: ZF 4НР-250. двухпоточная гидромеханическая, состоит из однореакторной всеохватывающей гидропередачи с блокировочным фрикционом, автоматической планетарной коробки (4+2), механизма поворота дифференциального типа Ходовка; семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-, 2-, 3-, 6- и 7-м узлах подвески; гусеница D 139А2 с РМШ параллельного типа и съемными резиновыми подушками. СКОРОСТЬ МАКС,, км/ч: 62, Припас ХОДА, км: 600, ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град, - 31; ширина рва, м — 3; высота стены, м — 0,95; глубина брода, м — 2,2 (с ОПВТ - 4 м), СРЕДСТВА СВЯЗИ; радиостанция SEM 70 и переговорное устройство.