Вернуться назад Распечатать

Основной боевой танк Type 96 (ZTZ96) (Китай)

Основной боевой танк Type 96 (ZTZ96) разработан на базе экспортного танка Type 85-IIM. Сначало вариант для НОАК получил обозначение Type 88C либо ZTZ88C. В связи с финансовыми затруднениями массовое создание главных боевых танков Type 88C для китайской армии было начато исключительно в 1997 году, а их обозначение сменилось на Type 96. Выпуск танков осуществляется на военном заводе № 617 в Баотоу — главном китайском танковом предприятии. По сообщению китайского военного управления, танки Type 96 вместе с новыми Type 99 будут составлять базу бронетанковых частей Народно-освободительной армии Китая в первой четверти XXI века.

По собственной конструкции и внешнему облику танк Type 96 фактически вполне схож танку Type 85-IIM последней серии, поступившему на вооружение пакистанской армии, и имеет фактически те же боевые и технические свойства. Главные отличия заключаются в установке более массивного мотора, улучшенной СУО и увеличенной на 1,5 т боевой массы.

Танк Type 96, как и его предшественник, имеет комбинированное мультислойное бронирование в лобовой проекции и вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания. Вспомогательное вооружение включает 12.7-мм зенитный пулемет W-85 и спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет Type 86, также по 6 спаренных блоков дымовых гранатометов по бортам башни. В СУО заходит двухплоскостной стабилизатор вооружения, комбинированные прицелы командира и наводчика, баллистический вычислитель, панель управления, набор сенсоров и лазерный дальномер. Маленьким различием является отсутствие доп устройства наблюдения у наводчика.

Танк обустроен всеми нынешними системами и оборудованием: устройствами ночного видения, УКВ радиостанцией "889В" (дальность связи 20-25 км), системой коллективной зашиты экипажа от ОМП, быстродействующим противопожарным оборудованием.

На танке установлен форсированный дизельный движок жидкостного остывания мощью 1000 л,с.. что позволило прирастить наивысшую скорость движения, Движок является предстоящим усовершенствованием китайского танкового дизеля 12150L7-BW и таким образом, продолжает линию русского дизеля В-54. Совместно с коробкой он образует единый силовой блок, что позволяет производить его резвую замену в полевых критериях, Коробка — механическая планетарная, подобная коробки танка Type 88. Ходовка и сборка МТО в свою очередь подобны таким у танка Type 85-IIM.

Модификации Type 96G — Type 96 с установленными блоками доп брони. Блоки крепятся на лобовые детали башни, верхний лобовой лист корпуса и по поверхности башенной корзины.

В первый раз на публике эти танки были показаны на военном параде в Пекине 1 октября 1999 года. Сначало танки Type 96 поступали на вооружение элитных танковых соединений, таких как 6-я бронетанковая дивизия 38-й армейской группы Пекинского военного окрестность и 8-я бронетанковая дивизия 26-й армейской группы Цзинаньского военного окрестность. Начиная с 2005 года, когда было выпушено уже выше 1500 таких машин, они начали подменять списываемые старенькие танки производства 1960-1970-х годов в других танковых соединениях.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА Type 96 БОЕВАЯ МАССА, т: 42,5. ЭКИПАЖ, чел.: 3, ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10 280. ширина — 3372, высота по крыше башни — 2300, клиренс — 480. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 125 мм. 1 пулемет «86» калибра 7,62 мм. 1 зенитный пулемет W-85 калибра 12,7 мм, 12 установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 42 выстрела, 2250 патронов калибра 7.62 мм. 500 патронов калибра 12,7 мм. АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с неизменным углом заряжания. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный прицел наводчика с лазерным дальномером, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное. Движок: NORINCO. 12-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного остывания с турбонаддувом; мошность 1000 л.с. (735 кВт) при 2000 об/мин. Коробка: механическая планетарная (5+1). Ходовка: 6 двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное). направляющее колесо; подвеска персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2-, 5- и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ поочередного типа, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65. Припас ХОДА, км: 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема. град. — 30; ширина рва, м — 2.7; высота стены, м — 0.8; глубина брода, м — 1.4 (с ОПВТ — 5 м). СРЕДСТВА СВЯЗИ; радиостанция Туре 889В и переговорное устройство VIC-8.