1-ый макет был построен в 1990 году. После промышленных испытаний и проверки начальных технических критерий, в 1992 г закончилось изготовка второго макета. Скоро новенькая машина была показана в Норвегии, где ее соперниками стали такие машины, как M2A2 "Брэдли", "Троян" (компания MOWAG) и шведская БМП CV9030. Из острой конкурентноспособной борьбы победителем вышел последний. В Австрии новенькая БМП получила маркировку - Ulan, в Испании - Pizarro.
Машина ASCOD Ulan построена по последующей конструктивной схеме: отделение управления находится в фронтальной части корпуса (слева), агрегат располагается справа в фронтальной части машины, боевое отделение — в средней части самонесущего корпуса, десантное отделение размещено в корме машины. В башне радиального вращения предусмотрены места для 2-ух членов экипажа — командира (справа) и наводчика (слева). Любой из них имеет личный лючок для входа в машину.
Восемь боец десанта располагаются на собственных местах в корме БМП и покидают машину по откидной рампе, снаряженной гидравлическим приводом и расположенной в кормовой стене корпуса. С левой стороны в рампе имеется дверь, приводимая в действие вручную. По примеру других машин этого типа, в крыше десантного отделения имеется доп поднимающаяся крышка. Рядом с ней находится лючок и башенка командира десанта, который размещается в заднем левом углу машины, спиной к рампе. Десант может вести огнь из машины через 5 стрелковых амбразур (по две в боковых стенках и одна в рампе), но эта возможность предусмотрена только для особенных случаев, потому что бойцы располагаются вдоль боковых стенок лицами внутрь десантного отделения: четыре (включая командира) — вдоль левой стены и трое вдоль правой. Для удаления пороховых газов, в крыше установлены два вентилятора.
Механик-водитель попадает на своё место через лючок с цельной крышкой. Обзор ему обеспечивают три перископа, средний из которых может заменяться пассивным устройством ночного видения. За сиденьем механика-водителя в днище корпуса имеется аварийный эвакуационный лючок.
Корпус ASCOD Ulan сварен из железных плит. В лобовом секторе ±12° бронирование БМП обеспечивает защиту от поражения противотанковыми снарядами калибра до 30 мм с расстояния выше 1000 м. Остальная часть самонесущего корпуса защищает экипаж и десант от огня 7,62-мм пулемётов и осколков артиллерийских снарядов.
В качестве главного вооружения на машине установлена стабилизированная в 2-ух плоскостях 30-мм пушка "Mauser F", которая наводится на цель при помощи электроприводов. Наибольшая скорость наведения в горизонтальной плоскости добивается 50° за секунду. Большой сектор наведения в вертикальной плоскости (от -10° до +50°) позволяет также вести борьбу с воздушными цепями. Благодаря двойной системе заряжания, наводчик потенциально может подбирать боеприпасы в согласовании с нравом поражаемой цели. По мере надобности командир БМП может делать все функции наводчика. По желанию потенциального заказчика вероятна установка башни с другим вооружением, в том числе со 105-мм пушкой.
Система управления огнём состоит из всеохватывающего устройства наблюдения и прицеливания с тепловизором и лазерным дальномером для наводчика, цифрового баллистического вычислителя и комплекта сенсоров. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта и дымового гранатомёта. В состав возимого боекомплекта входят 390 артиллерийских снарядов и 3150 пулемётных патронов.
На БМП ASCOD Ulan установлен германский 8-цилиндровый V-образный дизельный движок MTU 8V-183-TE22, развивающий мощность 441 Квт при 2300 об/мин. Таким образом, при массе машины 24,8 т её удельная мощность составляет 17,8 Квт. Выброс выхлопных газов осуществляется через отверстие выхлопной трубы, расположенной с правой стороны корпуса Обьём мотора приравнивается 14,62 дм.
Агрегат дополняет надежная и нынешняя гидромеханическая система HSWL 106 германской конторы "Ренк", в состав которой входят гидрокинетическая коробка с блокирующей муфтой, планетарная автоматическая коробка (6 передач вперед и три вспять), сумматоры, механизм поворота с гидростатической передачей и гидродинамическим замедлителем.
Персональная подвеска содержит в себе двенадцать торсионов, балансиры, гидравлические рессоры на первых, вторых и шестых опорных катках, также гидравлические ограничители динамического хода подвески (также на первых, вторых и шестых опорных катках).
Ходовка БМП ASCOD Ulan состоит из 12-ти двойных о6резиненных опорных каткое, восьми поддерживающих роликов. 2-ух ведущих колес фронтального расположения, 2-ух нагяжных колёс сзади, также резинометаллических гусениц германской конторы "Диль".
Посреди 1994 года машина была показана представителям испанской армии и сразу получила признание, что стало огромным фуррором обеих конструкторских компаний, которые до того момента вели все работы на свой ужас и риск.
В итоге полевых испытаний и в согласовании с пожеланиями испанских военных, в конструкцию БМП Pizarro быпи внесены некие конфигурации: масса машины возросла до 26 т; вместимость десантного отделения уменьшилась до 7 человек, с каждопо борта было добавпено по одному опорному катку, предусмотрена навеска реактивной брони. Не считая того, рассматривалась возможность установки системы кондиционирования воздуха.
Боевая масса, т 28,0 («Ulan», Австрия), 23,8 («Pizarro», Испания) Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 8 Длина корпуса, мм 6224 Длина с пушкой вперёд, мм 6630 Ширина корпуса, мм 3640 Высота, мм 2430 Клиренс, мм 450 Вооружение Калибр и марка пушки «Маузер» MK 30-2, 30 мм Боекомплект пушки 200+204 Углы ВН, град. -10 — +50 Прицелы перископический дальномер наводчика с тепловизионным каналом и ТВ-камерой, дальномер командира с экраном тепловизора Пулемёты 2x MG-3, 7,62 мм («Pizarro»), 2x MG-74, 7,62 мм («Ulan») Другое вооружение 12x дымовой гранатомёт Тип мотора дизельный MTU 8V-183-TE22 8 V-90 Мощность мотора, л. с. 720 («Ulan»), 600 («Pizarro») Скорость по шоссе, км/ч 70 («Писарро») Припас хода по шоссе, км 600 Удельная мощность, л. с./т 25,7 («Ulan»), 25,2 («Pizarro») Тип подвески торсионная Преодолеваемый подъём, град. 45 Преодолеваемая стена, м 0,95 Преодолеваемый ров, м 2,3 Преодолеваемый брод, м 1,2