Вернуться назад Распечатать

Самоходный противотанковый ракетный комплекс FV102 Striker (Великобритания)

Истребитель танков FV102 Striker бып разработан на базе лёгкого разведывательного танка FV101 Scorpion по заказу командования вооружённых сил Англии. Компания Alvis отвечала за изготовка шасси, а компания British Aircraft Corporation (ранее ВАС) — за противотанковые управляемые ракеты Swingfire. 1-ые серийные машины поступили в сухопутные войска в 1975 г. и стали эксплуатироваться в царском бронетанковом корпусе. Корпус FV102 Striker сделан из брони, которая защищает экипаж от пуль и осколков снарядов.

В задней части корпуса FV102 Striker установлен бронированный пакет направляющих для 5 ПТУР Swingfire, находящихся в транспортно-пусковых контейнерах, для стрельбы ПТУР Swingfire по бронированным целям на дальности 100-4000 м. На крыше машины открыто установлен 7,62-мм пулемёт (боекомплект 3000 патронов). На фронтальном наклонном броневом листе машины расположены два четырехствольных дымовых гранатомёта, обеспечивающих, в случае необходимости, скрытный отход ПТРК с огневой позиции.

По бортам укладываются 5 контейнеров с ПТУР Swingfire. Не считая того, 5 ракет находятся готовыми к пуску в бронированном пакете. Противотанковая управляемая ракета весит 26 кг, вооружена кумулятивной боеголовкой и пробивает броню шириной до 550 мм. На линию визирования она выводится автоматом, в полёте (наибольшая скорость 270 м/с) Swingfire управляется по проводам.

Для стрельбы бронированный пакет направляющих подымается при помощи гидравлического привода, углы обстрела по вертикали от -10° до +45'. По горизонтали пакет не поворачивается. Машина устанавливается в направлении на цель, и ПТУР запускается, если угол меж плоскостью стрельбы и плоскостью наблюдения не превосходит 45. Программное устройство прицельного приспособления автоматом выводит ракету на линию визирования цели. Для перезарядки паковой установки членам экипажа нужно выходить из машины наружу. Ракеты в полёте управляются по проводам либо изнутри машины, либо с выносного пульта.

Для роста продуктивности огня на ПТРК FV102 Striker установлены баллистический вычислитель, учитывающий поправки на боковой ветер, и дальномер.

Оператор ПТРК FV102 Striker, место которого находится справа от командира машины, имеет монокулярный перископический прицел переменного роста (1- и 10-кратное). Командирская башенка снабжена восемью призменными устройствами наблюдения и монокулярным перископическим прицелом с прицельными марками для стрельбы из установленного с правой стороны башенки пулемёта конкретно с места командира. Большая часть ПТРК FV102 Striker состоящих на вооружении британской армии в текущее время обустроены улучшенной системой наведения ПТУР Swingfire. Шасси и ПТУР конфигураций не перетерпел.

Справа впереди машины размещен 6-цилиндровый карбюраторный движок жидкостного остывания. Емкость топливных баков 365 л. Слева от мотора находится рабочее место механика-водителя. Гусеницы ходовой части резинометаллические, опорные катки с резиновыми бандажами. Подвеска ходовой части торсионная с гидравлическими амортизаторами на опорных катках. Для преодоления аква препядствий машина оборудовалась личным плавсредством — складывающимися экранами, укреплёнными по периметру корпуса, но в войсках плавсредство с машины демонтировалось. На плаву машина движется при помощи перематывающихся гусениц.

ПТРК FV102 Striker обустроен системой защиты от орудия массового поражения и устройствами ночного видения. Массовое создание ПТРК FV102 Striker прекращено.

Тактико-технические свойства самоходного ПТРК FV102 Striker Боевая масса, т 8.34 Экипаж, чел. 3 Габаритные размеры, мм: длина 4826 ширина 2180 высота по крыше башенки 2210 высота с поднятой ПУ 2440 клиренс 356 Бронирование противопульное Вооружение ПУ с 5 ПТУР Swingfire, 7,62-мм пулемёт, 2x4 дымовых гранатомета Боекомплект: 10 ПТУР Swingfire, 3000 патронов Движок Cummins BTA 5.9, 6-цилиндровый карбюраторный, мощность 190 кВт Удельная мощность мотора, кВт/т 16,8 Удельное давление на грунт. Мпа 0,034 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 80,5 Припас хода по шоссе, км 483 Припас горючего, л 350 Преодолеваемые препятствия высота стены, м 0.5 ширина рва. м 2.0 глубина брода, м 1,067