
Потребность в колесной бронированной машине для перевозки пехоты появилась во Франции посреди 1960-х годов. На конкурсной базе такая машина разрабатывалась фирмами «Panhard» и «Saviem LRS». Новенькая машина получила заглавие VAB - Vehicule de I'avant blinde - «бронированная машина фронтального края». БТР VAB был разработан в 2-ух вариантах: четырех- и шестиколесном. При этом корпуса обеих машин имеют единую сборку и схожие габариты. Общими являются также силовая установка, механизмы управления, дифференциалы, тормозная система, также другие узлы и системы. При производстве обширно использовались узлы и агрегаты коммерческих машин.
Корпус БТР VAB сварной, состоит из листов броневой стали, что обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового орудия и осколков снарядов. В фронтальной части размещено отделение управления, слева - место механика-водителя, справа от него - командира. В базисной комплектации машина комплектуется 7,62- либо 12,7-мм пулеметом, в то время как на вариантах, поставляемых на экспорт, быть может установлено другое вооружение, зависимо от требований заказчика, в том числе ракетно-пушечное. Стандартная турель для бронетранспортеров VAB армии Франции - «Creusot-Loire» CB.52V. Она установлена в фронтальной части корпуса справа над местом командира. На турели смонтирован, прикрытый бронещитом, 7,62-мм пулемет с углами наведения по вертикали от -15° до +45° (при откинутом бронещите - от -20° до +80°).

Конкретно за отделением управления размещено моторно-трансмиссионное отделение. Слева установлен шестицилиндровый рядный дизельный движок жидкостного остывания Рено MIDR 062045 мощью 220 л. с. с гидромеханической коробкой, обеспечивающей 5 передач фронтального хода и одну - заднего. Вместе с этим в экспортном варианте может быть внедрение более массивного мотора. Приводы управления сцеплением и переключением передач электромеханические. На каждом мосту имеется основная передача и блокирующийся дифференциал. Коробка и коробка размещены перед движком. Силовое отделение обустроено отдельной системой пожаротушения. В задней части корпуса находится десантное отделение. В нем могут поместиться 6 на сто процентов экипированных пехотинцев.
Посадка и спешивание десанта осуществляются через две кормовые двери. Машина может оснащаться ФВУ, отопительной системой и системой защиты от ОМП, доп бронированием, устройствами ночного видения и системой централизованной подкачки шин. Подвеска независящая, с гидравлическими амортизаторами. У БТР с колесной формулой 6х6 управляемые 1-ые две пары колес, а 4х4 - только фронтальные. Все колеса ведущие, но при движении по шоссе фронтальные (у машин 6x6 две фронтальные пары) могут отключаться. С помощью колес огромного поперечника с регулированием давления в шинах и массивному движку, машина обладает неплохой проходимостью на пересеченной местности. БТР VAB - плавающие машины. Перемещение на плаву осуществляется с помощью 2-ух управляемых водометов, установленных с каждой стороны в корме корпуса. Для удаления попавшей вовнутрь заброневого места воды предусмотрены две электронные помпы.

1-ые два серийных бронетранспортера были сделаны в 1976 году. К концу будущего года темп сборки достигнул 20 машин за месяц, а весной 1980 года за месяц выпускалось по 50 БТР. К 1990 году было сделано уже около 4200 бронетранспортеров VAB разных модификаций, 1100 из которых было поставлено на экспорт в 12 стран. К 1997 году сделано более 5 тыс. бронетранспортеров, из них 3975 с колесной формулой 4x4 поставлено французской армии. На базе БТР VAB сотворено семейство боевых бронированных машин различного предназначения: командно-штабная, бронированная ремонтно-эвакуационная и санитарная машины, самоходный ПТРК, 81-мм самоходный и 120-мм буксируемый минометы, зенитная самоходная установка (ЗСУ) со спаренной 20-мм пушкой. Специалисты насчитывают до 35 видов боевых машин на базе VAB.
БТР VAB воспринимали активное роль в операции «Буря в пустыне», также в миротворческих операциях в Боснии и Герцеговине, Камбодже, Ливане, Руанде, Сомали и Хорватии. Сначала 2009 года 60 бронетранспортеров VAB, часть из которых вооружена 20-мм автоматической пушкой, была выслана в Афганистан. В июне 2012 года компания «Renault» в первый раз показала освеженный бронетранспортер VAB Мк 3, представляющий из себя фактически новейшую машину, стопроцентно приспособленную к нынешним требованиям взрывоустойчивости.
Технические свойства БТР VAB
Колёсная формула 4х4, 6х6
Боевая масса, т: 13
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 10
Габаритные размеры, мм:
- длина: 5980
- ширина: 2490
- высота: 2060
- клиренс: 400
Бронирование: противопульное
Тип мотора - рядный 6-цилиндровый дизельный Рено MIDR 062045
Мощность мотора, л.с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 110
Скорость на плаву, км/ч 7
Припас хода по шоссе, км 1000
Удельная мощность, л. с./т 22,1
Тип подвески - независящая торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,5
Преодолеваемый брод, м плавает
Вооружение:
Пулемёты 1 х 12,7-мм на большинстве машин, 7,62-мм пулемет