Вернуться назад Распечатать

Бронеавтомобиль «Варта» (Украина)

Как считают некие специалисты особый бронированный автомобиль (СБА) «Варта» (в переводе с украинского - охрана) является самым таинственным игроком на украинской поляне броневиков. Машина появилась тогда, когда ниша уже была заполнена и казалось, что под солнцем не хватает места. Но броневиком заинтересовались спецподразделения МВД Украины. Особенностью этой машины будет то, что она обладает усиленной противоминной защитой, и является единственным прототипом миннозащищенных машин посреди украинских броневиков. Создателем СБА «Варта» является зарегистрированная в Киеве украинская личная компания «Украiнська бронетехнiка». Правда, специалисты представили, что в этот эталон также занесла собственный вклад и вышеупомянутая компания «НПО «Практика». Демо эталон бронеавтомобиля «Варта» в первый раз был представлен сначала декабря 2015 года в Киеве. Как сказал тогда в собственном интервью министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, МВД Украины заключило подготовительную контрактённость на поставку до конца 2015 года 10 бронемашин «Варта» (которые планировалось передать полицейскому спецподразделению «КОРД» и в Национальную гвардию Украины) с возможностью следующего роста муниципального заказа до 100 бронемашин. Нужно отметить достаточно смелое заявление, так как выстроить с нуля, без приготовленного производства в течение 2-3 недель 10 бронеавтомобилей - достаточно сложная задачка. По состоянию на 16 декабря 2015, в распоряжении МВД Украины имелся один, тот, экземпляр бронемашины, взятый для испытаний, а договор на поставку доп количества бронемашин утверждён не был. В денек первого показа машины прошлый в то время секретарем Совета государственной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов сказал, что цена 1-го бронеавтомобиля «Варта» составляет около 5 млн. гривен (приблизительно 215 тыс. баксов США), что является достаточно низкой ценой для миннозащищенной бронемашины. Не считая того, А. Турчинов высказался в защиту разработки (как содействующей увеличению конкуренции посреди украинских изготовителей бронетехники) и сказал, что полевые тесты бронеавтомобиля «Варта» планируется провести в зоне боевых действий на востоке Украины до начала массового производства бронемашин этой модели. В марте 2016 года опытнейший и единственный на то время эталон бронеавтомобиля «Варта» учавствовал в испытаниях военной техники, проводимых муниципальным научно-испытательном центром вооружённых сил Украины на полигоне в Черниговской области. В октябре 2017 года стало понятно, что по результатам эксплуатации в ходовку машины были внесены конфигурации. В конце такого же года 1-ая партия бронеавтомобилей «Варта» была передана министерству обороны Украины. В феврале 2019 года ещё 15 единиц БМА «Варта» получил 88-й десантно-штурмовой батальон морской пехоты ВМСУ. Что касается цены машины, то посреди апреля 2016 года было объявлено, что цена каждой из 10 бронемашин «Варта», заказанных для спецподразделения милиции «КОРД», составляет 5,8 млн. гривен (около 230 тыс. баксов США), но это без учета цены вооружения. Особый бронированный автомобиль «Варта» - бронемашина с колесной формулой 4x4, сделана на шасси автомобиля МАЗ-5434 с внедрением компонент зарубежного производства. Бронемашина выполнена по традиционной сборке с фронтальным расположением мотора, отделением управления в средней части машины и десантным отделением в кормовой части машины. Корпус бронемашины однообъемный, сварной, сделан из листов броневой стали ARMOX 560 шведского производства. Бронирование обеспечивает защиту от бронебойных пуль автомата АКМ калибра 7,62х39 мм, либо по 2 уровню натовского эталона STANAG 4569. Днище бронемашины бронировано, его нижняя часть для увеличения противоминной стойкости имеет V-образную форму и обеспечивает защиту экипажа от взрыва под машиной заряда мощью до 6 килограмм в тротиловом эквиваленте. Лобовое стекло пуленепробиваемое, с уровнем баллистической защиты, как и бронекорпус машины - 2-й по STANAG 4569. Лобовое стекло не сплошное, а состоит из 2-ух стеклоблоков, в бортах бронированного корпуса с каждого борта имеется по две двери (фронтальные двери созданы для водителя и командира машины, те, что за ними ведут в десантное отделение). В высшей части каждой двери установлен пуленепробиваемый стеклоблок и оборудована закрывающаяся затворкой амбразура для ведения огня из табельного стрелкового орудия. Ещё 6 амбразур (по три с каждого борта) размещены в высшей части бортов десантного отделения под пуленепробиваемыми стеклоблоками. В корме корпуса размещена распашная одностворчатая дверь для посадки и посадки десанта, на которой имеется крепление для размещения запасного колеса. В высшей части этой двери установлен пуленепробиваемый стеклоблок и оборудованной под ним амбразурой для стрельбы из табельного орудия десанта. Кресла для членов экипажа и десанта - антитравматические, выполнены с амортизирующим креплением, обустроены подголовниками. Сидушки кресел складываются ввысь, что позволяет использовать десантное отделение для перевозки грузов. Наибольшая грузоподъёмность машины составляет 2000 кг. 1-ый демо эталон бронеавтомобиля «Варта» был вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ-12,7 «Утес», установленным в открытой сверху башне типа «корона». В качестве других вариантов вооружения предлагалась установка башни БПУ-1 с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм спаренным пулемётом ПКТ (разработанная в СССР и устанавливавшаяся на БРДМ-2 и бронетранспортерах БТР-70 и БТР-80) либо другой боевой модуль с 7,62-мм либо 12,7-мм пулемётом. В мае 2018 сообщалось, что спецы конструкторского бюро «ЛУЧ» приняли роль в разработке принципно нового удаленно управляемого боевого модуля в партнерстве с представителями зарубежной компании, которая практикуется на технике данного типа. Наименование зарубежной компании не указывалось. Новый модуль был установлен на бронеавтомобиль «Варта». В составе комплекса вооружения на ДУБМ установлены 12,7-мм пулемет типа M2 Browning, управляемые ракеты «СКИФ» разработки КБ «ЛУЧ» и автоматическая система управления огнем. 24 августа 2018 года на параде в Киеве демонстрировался СБА «Верба» с башней типа «корона» в какой были установлены 7,62-мм пулемет ПКС и американский переносной противотанковый комплекс Javelin. Как докладывают создатели машины, конструкция бронекорпуса позволяет устанавливать на крышу башню либо боевой модуль массой до 550 кг. На первом демонстрационном образчике бронеавтомобиля «Варта» был установлен движок ЯМЗ-238 мощью 270 л.с., но в следующем на бронеавтомобили стали рассматривать установку дизельного мотора Cummins мощью 300 л.с. Последняя модификация бронеавтомобиля «Варта» вооружена 6-ти цилиндровым турбированным дизельным двигателем Weichai мощью 380 л.с. с наибольшим вращающим моментом 1 460 Нм. С движком соединена механическая 9-ступенчатая коробка, но рассматривается возможность установки и автоматической коробки переключения передач. На бронемашину установлены колеса с пулестойкими вставками «RunFlat System», которые не считая того подключены к системе централизованной подкачки шин. Шины завезенные из других стран, производства германской компании Continental AG, но рассматривается возможность их серийного производства на Украине. По мере надобности бронеавтомобиль «Варта» оборудуется проблесковыми маячками, прожектором и средствами связи. На фронтальном бампере установлена лебёдка с тяговым усилием 9000 кг и тросом из синтетического материала длинноватой 25 метров. На базе бронемашины «Варта» был сотворен 120-мм самоходный миномёт. В переоборудованном десантном отсеке был установлен опускающийся для стрельбы из него на грунт за машиной 120-мм миномёт. Возимый боекомплект включает 40 мин. 11 октября 2016 года на проходившей в Киеве выставке вооружения «Зброя та безпека-2016» был представлен демо эталон бронеавтомобиля «Варта-2». В отличие от базисного варианта машины на новеньком образчике возросла полная масса машины с 15,5 до 17,5 тонн. Также имеется вариант санитарно-медицинский вариант бронеавтомобиля «Варта-2». Демо вариант был представлен 10 октября 2017 года на проходившей в Киеве выставке вооружения «Зброя та безпека-2017». Масса машины 17 тонн. В феврале 2020 года было объявлено о разработке нового бронеавтомобиля «Камрат», представляющего из себя проект бронемашины «Варта» на шасси грузовика КрАЗ-5233. По оценкам разных источников на 2021 г. в Министерстве внутренних дел, государственной гвардии и вооруженных силах Украины находится чуток более 200 единиц бронеавтомобилей «Варта». Казалось бы, с украинским бронеавтомобилем «Варта» вопрос исчерпан, но посреди декабря 2017 года все то же конструкторско-производственное предприятие ЧАО «Украiнська бронетехнiка» презентовало управлению Государственной гвардии Украины новый спец бронеавтомобиль с колесной формулой 4x4 «Варта-Новатор». Технические свойства бронеавтомобиля «Варта» Класс бронеавтомобиля - MRAP Колёсная формула 4x4 Экипаж + десант, чел. 2 + 8 Боевая масса, т 15,5 Размеры, мм: - длина корпуса 6800 - ширина 2550 - высота 2700 - клиренс 400 Уровень защиты по STANAG 4569 - баллистической 2 - противоминной 2b Вооружение Пулемёты 1 x 12,7-мм НСВТ Мощность мотора, л. с. 380 Скорость по шоссе, км/ч 90 Припас хода по шоссе, км 700 Преодолеваемый подъём, град. 30 Глубина преодолеваемого брода, м 0,8