
Тяжкий танк Т-10Б, разработанный в конструкторском бюро (ОКБТ) ЛКЗ в 1954-1955 гг. под управлением головного конструктора завода Ж.Я. Котина, представлял собой улучшенный танк Т-10А. Он имел заводское обозначение «Объект 267 си.2». Опытнейший эталон танка был сделан в 1956 г. На вооружение танк был принят приказом министра обороны СССР в 1957 г. и в том же голу был поставлен на создание па ЧКЗ под обозначением «Объект 733». Массовое создание этих танков производилось в 1957 г. Всего было выпущено 110 танков Т-10Б. Указом Президента РФ от 23 сентября 1997 г. танк был снят с вооружения МО РФ.

Танк Т-10Б отличался от танка Т-10А установкой двухплоскостного стабилизатора орудия ПУОТ-2 «Гром», который включал в себя прицел ТПС-1, автоматический привод вертикального наведения и стабилизатор горизонтального наведения. В систему управления огнем, не считая того, входили устройство для целеуказания и пульт управления командира. В связи с введением стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» был установлен генератор Г-5 мощью 5 кВт заместо генератора Г-74 мощью 3 кВт.
Технические свойства танка Т-10Б
Боевая масса, т 50
Экипаж, чел 4
Длина, мм
– с пушкой вперед 9715
– корпуса 7250
Ширина, мм 3380
Высота по крышу башни, мм 2500
Клиренс, мм . 460
Бронирование, мм:
– лоб корпуса 120
– лоб башни 200
Средства постановки дымзавес БДШ
Вооружение:
– орудия 122 мм Д-25ТС боекомплект, шт. 30
– пулеметы 2х12,7-мм ДШК-М боекомплект, шт. 1000
Прицел Т2С-29-14
Радиостанция Р-113
Стабилизатор вооружения ПУСТ-2 "Гром"
Тип мотора дизель В12-5
Наибольшая мощность, л.с 700
Припас горючего 930
Удельная мощность, л.с/т 14
Наибольшая скорость, км/ч . 42
Припас хода, км . 230
Преодолеваемые препятствия:
– наклон, град . 30
– подъем, град . 32-35
– ров, м 2,7
– стена, м 0,8
– брод, м 1,5
создатель статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»