
Бронеавтомобиль ADI Bushmaster разработан в рамках программки IMV (Infantry Mobility Vehicle - тс пехоты) Project Bushranger (Land 116) . Программка проводилась на конкурсной базе и предугадывала закупку 341 бронеавтомобиля для оснащения ими 3-х мотопехотных батальонов армии Австралии. В первом шаге конкурса учавствовало 17 машин, для роли в фазе 2-й в так именуемый маленький перечень вошли три бронеавтомобиля: Australian Specialised Vehicle System «Taipan», BAE Systems Australia «Foxhound» и Perry Engineering «ADI Bushmaster». 1-ые две конторы представляли собой совместные предприятия с забугорными фирмами и выступали в роли дилеров привезенных из других стран машин, приспособленных под условия конкурса.
Australian Specialised Vehicle System являлась объединением австралийской компании Australian Defence Industries и южноафриканской компании, соответственно «Taipan» представлял собой модификацию бронеавтомобиля Mamba APC. «Foxhound» являлся вариантом британского бронеавтомобиля S-600. «ADI Bushmaster» разработан спецами австралийской конторы Perry Engineering (в текущее время компания именуется ADI Лимитед), на его вид оказал существенное воздействие бронеавтомобиль Mamba APC, что логично. Сходство природных критерий юга Африки и Австралии вместе с близкими концепциями тактического использования машин предназначили близость ТТХ австралийского и южноафриканского бронеавтомобилей. Армиям как Австралии, так и ЮАР требовался бронеавтомобиль для перевозки отделения боец по пересеченной местности, при этом внедрение машины в бою не предусматривалось - было нужно «такси до поля боя». Опытнейший эталон бронеавтомобиля «ADI Bushmaster» сделали в 1996 г. всего за семь месяцев.
В 1998 г. в рамках программки Project Bushranger (Land 116) бронеавтомобили ADI Bushmaster проходили насыщенные тесты, по итогам которых были признаны наилучшими; соперниками «такси до поля боя» на этом шаге являлись бронеавтомобиль ASLAV 8x8 (австралийский вариант LAV-25) и гусеничный БТР M113A1. Тесты проходили в разных погодных критериях, от горячих северных пустынь Австралийского материка до заснеженных гор юга. Победителем конкурса IMV Project Bushranger (Land 116) бронеавтомобиль «ADI Bushmaster» официально объявлен в марте 2000 г.

Бронеавтомобиль ADI Bushmaster с колесной формулой 4x4 скомпонован но обыкновенной для штатских машин схеме с фронтальным расположением мотора под капотом, кабина экипажа и отсек для «пассажиров» этого «такси» выполнены однообъемными. Доступ в машину осуществляется через дверь в кормовом бронелисте корпуса, не считая того, в крыше салоне имеется 5 люков. Перед фронтальным лючком имеется гнездо под установку пулемета калибра 5,56 либо 7,62 мм; по бортам корпуса смонтированы строенные блоки (по одному с каждой стороны) дымовых гранатометов. Сварной корпус машины выполнен из железных бронелистов, обеспечивающих защиту от пуль калибра 5,56 и 7,62 мм. Одним из главных требований к машине являлось выживание экипажа и десанта при подрыве броневика на мине, потому днище имеет более толстую броню, чем борта, бронезащита днища дифференцирована и добивается большей толщины в местах расположения топливных баков; топливные, масляные и водяные баки располагаются ниже уровня пола боевого отделения. Макет машины в целях экономии времени и средств был сделан из обыкновенной, не броневой стали.

Экипаж бронеавтомобиля состоит из 2-ух человек (водителя и командира), машина может перевозить семерых боец с полным снаряжением и припасом продовольствия из расчета 1000 км марша; комфорт в кабине ADI Bushmaster не уступает комфорту штатских джипов. Члены экипажа и десантники размещаются на неопасно разрушаемых креслах, конструкция которых близка к конструкции кресел экипажей вертолетов. Интерьер салона бронеавтомобиля выполнен так, чтоб личное имущество и орудие каждого десантника располагалось конкретно рядом с его сидением. Снутри машины перевозится только самое нужное имущество и снаряжение десантников и членов экипажа, для размещения главных припасов предусмотрены емкие затратные отсеки по бортам корпуса (на макете отсутствовали). Удобству пассажиров броневика содействует и занимающее относительно огромную для военной машины площадь остекление салона. Кабина экипажа имеет цельное лобовое стекло и два окна в бортах корпуса. В бортах боевого отделения изготовлено по три окна с амбразурами для стрельбы из личного орудия (на макете амбразуры отсутствовали), очередное окно имеется в кормовой двери. Все остекление изготовлено из бронестекла.
Движок установлен в фронтальной части бронекорпуса. На ADI Bushmaster применен 6-цилиндровый дизель воздушного остывания Caterpillar 3126 АТААС мощью 290 л.с. с турбонаддувом. Коробка - автоматическая, Аллисон MD-3070 РТ, имеет семь передач фронтального хода и одну - заднего. Движок и коробка конструктивно выполнены в составе одного блока, который довольно легко быть может заменен в полевых критериях. Подвеска колес - независящая с пружинными рессорами, разработана американской компанией Рокуэлл и ирландской Тимони. Рулевое имеет гидроусилитель; машина оборудована централизованной системой регулирования давления в пневматике колес. В кормовой части корпуса предусмотрены места для перевозки 2-ух запасных колес.
В состав штатного оборудования машины заходит кондюк, так как бронеавтомобиль ADI Bushmaster рассчитан на эксплуатацию в критериях больших температур. Машина оборудована лебедкой, работающей за счет отбора мощи от мотора, лебедка установлена с левой стороны в фронтальной части корпуса машины. Бронеавтомобиль спроектирован с учетом способности перевозки военно-транспортными самолетами Локхид С-130 «Геркулес».
Менеджер проекта «ADI Bushmaster» подполковник Майк Филпс в интервью еженедельнику Jane's Defence Weekly, данном в ноябре 1999 г., отметил, что бронеавтомобиль ADI Bushmaster быть может применен в качестве бронетранспортера для VIP-перевозок, транспортировки покалеченых, охраны автоколонн на марше. Два опытнейших бронеавтомобиля ADI Bushmaster высланы в Восточный Тимор в составе австралийского контингента интернациональных сил по поддержанию мира. В июне 1999 г. вооруженные силы Австралии подписали договор на поставку 370 бронеавтомобилей ADI Bushmaster на сумму 118 млн долл. США (180 млн австралийских долл.). В перспективе вероятна разработка на базе бронеавтомобиля спец ремонтной машины; армия Австралии рассчитывает заказать 27 таких машин, сумма вероятного договора - 8 млн австралийских долл.
Технические свойства ADI Bushmaster
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 7
Длина, м 6,6
Ширина, м 2,5
Высота, м 2,65
Клиренс, м 0,47
Боевая масса, т 14
Удельная мощность, л. с./т 20,7
Масса полезной нагрузки, т 4
Колёсная формула 4х4
Модель мотора Caterpillar 3126 АТААС
Мощность мотора, л.с. 290
Емкость топливного бака, л 270
Припас хода по шоссе, км 1000
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 120
Преодолеваемый подъём, град. 60%
Преодолеваемая стена, м 0,4
Преодолеваемый брод, м 1,2