
На международном военно-техническом форуме «Армия-2020», в числе других изделий будет представлен опытнейший эталон боевой машины стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун-ПВО». Боевая машина «Тайфун-ПВО» разрабатывается АО «ИЭМЗ «Купол» (заходит в состав Концерна «ВКО «Алмаз-Антей») за счёт личных ресурсов, по требованию Управления Войск ПВО Сухопутных войск. Работа ведётся в кооперации с другими оборонными предприятиями Рф. Боевая машина стрелков-зенитчиков ПЗРК разрабатывается на базе шасси Камаз-4386, в базу положена БМ «Тайфун-ВДВ». Многообещающая боевая машина дозволит значительно повысить продуктивность боевой работы стрелков-зенитчиков ПЗРК.

До недавнешнего времени, в качестве средства обеспечения мобильности подразделений стрелков-зенитчиков ПЗРК применялись в главном стандартные армейские грузовые автомобили (в наилучшем случае - БТР), что уже не отвечает требованиям нынешнего боя. А ЗРК близкого деяния, сделанные под модернизированные зенитные ракеты ПЗРК, являются сравнимо дорогим решением, неспособным вполне поменять в войсках переносные зенитные ракетные комплексы. Перед создателями «Тайфуна ПВО» была поставлена задачка сделать экономную боевую машину, обеспечивающую высшую мобильность зенитчиков ПЗРК, завышенный уровень их защиты и усовершенствованные условия боевой работы. К истинному времени вид многообещающего средства ПВО фактически вполне сформирован. Боевая машина «Тайфун-ПВО» рассчитана на 5 человек экипажа: командир, механик-водитель, стрелок-пулеметчик и два стрелка-зенитчика.
Отделение стрелков-зенитчиков располагается в «Тайфун-ПВО» со всем боевым имуществом, в которое входят ПЗРК, пусковые установки, источники питания, радиолокационные запросчики, боекомплект к пулемёту и прочее. Подразумевается обеспечить «Тайфун-ПВО» голосовой и цифровой радиостанциями и средствами навигации. На крыше боевой машины располагаются турель с многокалиберным пулемётом типа «Корд» и два лючка: для стрелка-пулемётчика и стрелка-зенитчика. Подразумевается, что огнь из пулемёта и ПЗРК можно будет вести на скорости до 20 км/час.

В состав вооружения боевой машины «Тайфун-ПВО» входят 9 ЗУР ПЗРК. Могут применяться ПЗРК разных типов. В варианте оснащения боевой машины ПЗРК «Верба» обеспечивается перехват средств воздушного нападения, парящих со скоростью до 420 м/сек, на дальности от 500 до 6000 метров, на высоте до 3,2 км. Кроме автономной боевой работы, отделение стрелков-зенитчиков ПЗРК сумеет получать целеуказания от вышестоящего боевого командного пт. При всем этом, комплекты средств автоматизации интегрированы таким образом, чтоб стрелки могли получать целеуказания, находясь в машине. По мере надобности в качестве командной машины для БМ «Тайфун-ПВО» может применяться БМ ЗРК «Тор-М2». В этом варианта, действуя в режиме «смешанное звено», подразделение ПВО сумеет использовать для разведки воздушной обстановки и целеуказания массивные РЛС ЗРК «Тор-М2», а поражать воздушные цели дешевыми огневыми средствами ПЗРК. Благодаря оснащению многокалиберным пулемётом и способностям внедрения ЗУР против легкобронированной и небронированной техники, БМ «Тайфун-ПВО», находясь в боевых порядках войск, могут привлекаться также для решения ограниченного круга задач огневой поддержки.

Конструктивные особенности самой транспортной базы не озвучены, но можно представить, что они будут соответствовать макету - БМ «Тайфун-ВДВ»: наибольшая скорость - 100 км/час, припас хода по шоссе - выше 1200 км. Достигнутый уровень проходимости позволяет преодолевать подъём крутизной до 30° и брод глубиной до 1,75 м. Высочайшие характеристики подвижности обеспечиваются движком КамАЗ-610 мощью 350 л. с. Массогабаритные свойства изделия (а именно, вес - около 14 тонн) позволяют обеспечить парашютное десантирование, что делает боевую машину применимой для внедрения в первых эшелонах Воздушно-десантных войск. Зашита от мин (гранат) - 3 класс по ОТТ, защита от стрелкового и артиллерийского орудия - 4 класс по ОТТ. Уровень живучести подразумевает защиту экипажа от подрыва под днищем 4 кг, под колесом - б кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте.

В 2019 году два опытнейших эталона боевой машины «Тайфун-ПВО» в облегчённом варианте оснащения приняли роль в конкурсе «Чистое небо», проходившем в Китайской народной республике в рамках Армейских интернациональных игр-2019». Условия конкурса и ход прохождения испытаний русской командой могут дать определенное представление о способностях новейшей боевой машины. Трасса длиной 9,5 км была проложена по пересеченной местности и включала в себя 12 препятствий, в том числе - «змейку», «восьмёрку», ров, брод, косогор, колейный мост, бугры и др. На 5 огневых рубежах расчёту ПВО нужно было поразить воздушные мишени на встречном и догонном курсах, также мишени, имитирующие вертолет и бронемашину легкого типа. Стрельба велась из ПЗРК и многокалиберного пулемёта. На успешное выполнение заданий конкурса у русских зенитчиков ушло всего 43 минутки 30 секунд.
В реальный момент работы над созданием боевой машины «Тайфун-ПВО» длятся, но они продвинулись уже достаточно далековато, для того, чтоб можно было представить новое средство ПВО военным спецам и широкой публике на форуме «Армия-2020». После сотворения БМ отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун ПВО» Войска ПВО Сухопутных войск получат дешевый и действенный инструмент обеспечения мобильности и увеличения продуктивности боевой работы отделений стрелков-зенитчиков переносных зенитных ракетных комплексов.
Технические свойства боевой машины «Тайфун-ПВО»
Систематизация: бронеавтомобиль
Боевая масса: 24,5 т
Компоновочная схема: Капотный, рамный, составной бронеавтомобиль
Экипаж: 3-2 чел.
Десант: 16-12 чел.
Длина корпуса: 8850 мм
Ширина: 2550 мм
Высота: 3500 мм
Колея: 2100 мм
Клиренс: 300 - 500 мм
Тип брони: противопульная и противоминная, разнесённая, комбинированная, подвесная из стали и керамики
Класс защиты: всеракурсная от 14,5-мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем
Вооружение: 9 ЗУР ПЗРК «Верба», удаленно управляемый модуль, бойницы
Тип мотора: ЯМЗ-5367
Мощность: 450 л.с.
Скорость по шоссе: 100 км/ч
Припас хода по шоссе: 1400 км
Тип подвески: независящая, на 2-ух поперечных рычагах, пневмогидравлическая
Шины: пулестойкие с автоподкачкой
Преодолеваемый подъём: 60% град.
Преодолеваемая стена: 0,6 м
Преодолеваемый ров: 0,6 м
Преодолеваемый брод: 1,8 м