Для роли в конкурсе были приглашены ведущие танкостроительные конторы. В итоге кропотливого отбора в конец первого шага вышли Германия, США, Украина и Франция. Германия представила Анкаре проект завода по сборке ограниченного парка машин «Леопард» 2А6. Франция также разработала план «лимитированного» завода имеющихся танков «Леклерк». США на тех же критериях предложили собирать машины M1A2 «Абрамс». Украина пошла далее собственных соперников, разработав специально для Турции проект завода по сборке неограниченного парка «чисто турецкой» модели танка Т-84-120 «Ятаган» («объект 478Н»), вооружённого 120-мм орудием. Так как Турция - член НАТО, то одним из обязательных критерий конкурса являлось соответствие главного вооружения танка эталонам этого военного блока. Такое требование исключило из участников конкурса, к примеру Россию.
Украинская машина, фабричный индекс «объект 478Н», получившая позже заглавие «Ятаган» (в разных изданиях - КЕРН 2-120, Т-84-120, Т-84У; но в ХКБМ эти наименования не использовались), была разработана в конце 1999 г. Она вполне собиралась из девайсов украинского производства, хотя предусматривалась, по желанию заказчика, установка систем и агрегатов забугорных изготовителей. При разработке танка Т-84-120 «Ятаган» применялись технические решения, испытанные при модернизации танка Т-72-120, который в первый раз демонстрировался на интернациональной вьютавке вооружений IDEX-99. Так как 120-мм пушка (в отличие от русской 125-мм) употребляет унитарные боеприпасы, то для Т-72-120 был разработан совсем новый автомат заряжания заманного типа, который расположили в задней части башни в подвесной кормовой нише.
1-ый эталон танка Т-84-120 «Ятаган» вооружался 120-мм гладкоствольным орудием украинского производства КБМ2, конструкция которого отвечает требованиям эталонов НАТО. Беря во внимание жёсткие сроки подготовки к тендеру, осенью 1999 г ХКБМ заключило через корпорацию «Укрспецэкспорт» договор со швейцарской компанией Swiss Ordnace Enterprice Corp. на изготовка 120-мм стволов для пушки КБМ2. Заряжание пушки танка «Ятаган» выполнялось при помощи автомата заряжания, обеспечивавшего скорострельность 8-10 выстр./мин, причём предусматривались также режимы автоматического и ручного заряжания. Боекомплект составлял 40 выстрелов, 22 из которых располагались конкретно в конвейере автомата заряжания в особом отсеке в задней части башни, отделённом от боевого отделения бронированной перегородкой. 16 выстрелов находились во вспомогательной механизированной боеукладке, размещённой в корпусе, ещё два - в боевом отделении. Могли применяться боеприпасы всех типов, разработанные в согласовании со эталонами НАТО {STANAG 4385 и STANAG 4110), APFSDS-T НЕАТ-МР-Т и другие, также управляемые по лазерному лучу ракеты производства Украины, приспособленные к калибру 120 мм. На танке Т-84-120 «Ятаган» устанавливался комплекс управления огнём танка Т-84 «Оплот», приспособленный к новенькому вооружению.
По оценкам профессионалов, технические свойства четырёх машин, участвовавших во 2-м шаге конкурса, были примерно равными. Но по неофициальным результатам всеохватывающих испытаний, проходивших как на полигонах Турции, так и на местности стран-конкурентов, на 1-ое и 2-ое места вышли «Леопард» и Т-84-120 «Ятаган». К преимуществам украинского танка можно было отнести то, что он приблизительно на 10 т легче собственного соперника, корпус его ниже, другими словами танк наименее уязвим, без подготовки преодолевает водные преграды глубиной до 1,8 м. К тому же, эксклюзивный харьковский движок удалось приспособить к работе в критериях горячего климата, по этому он не терял мощи при температуре воздуха до +55°С. Важным было и то событие, что Украина выставила за Т-84-120 «Ятаган» самую малую стоимость, также оказалась единственной государством, готовой передать Турции технологию танкового производства.
Но в 2005 г затянувшийся танковый тендер в преддверии сокращения военных программ турецким военным командованием был отменён. Предпочтение дали модернизации 170 устаревших танков М60. Договор на 668 млн баксов получила израильская компания Israel Military Industries. Заключили турки также договор на поставку в страну 298 бывших на вооружении армии ФРГ танков «Леопард» 2А4, которые за ранее должны были пройти полный ремонт на заводах компаний Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme. Подобная ситуация сложилась ранее и на танковом тендере в Греции - в итоге, эта страна также решила закупить германские танки «Леопард».
В 2000 г танк Т-84-120 «Ятаган» принял роль в международном тендере, проводимом Малайзией. В сравнительных испытаниях были задействованы польский танк РТ-91М «Тварды», являющийся модернизацией русского Т-72М, русский Т-90С и шведский лёгкий танк CV90 120. Весной такого же года украинский Т-84 был представлен на выставке вооружений DSA-2000 в Куала-Лумпуре (Малайзия), что являлось неотклонимым условием для роли в конкурсе на поставку танков для армии этой страны. Тесты в Малайзии проходили в период с 19 июня по 21 августа, причём военных в главном заинтересовывали подвижность и эксплуатационная надёжность танков в непростых местных критериях. Машинам предстояло пройти около 2800 км в тропических зарослях, по горному ланшафту, через заболоченные участки и водные преграды.
Результаты малазийского конкурса оказались очень внезапными. Невзирая на то, что в процессе испытаний польский РТ-91М по большинству главных характеристик существенно уступил и российскому Т-90С, и украинскому Т-84-120 «Ятаган», все же, в апреле 2002 г. правительство страны объявило о решении закупить 48 танков РТ-91MZ и 6 БРЭМ WZT-4 в Польше. Общая сумма договора составила 370 млн. баксов. Русские специалисты говорят, что один польский танк обошелся Малайзии примерно в 4 млн баксов, либо на 1,2 млн дороже участвовавших в этом тендере русского Т-90С и украинского Т-84. Так и не выиграв интернациональных танковых тендеров, танк Т-84 «Оплот» пока остаётся на вооружении только Украинской армии. Но работы по совершенствованию конструкции танка длятся, тем паче что принятые на вооружение в 2000 г серийные «оплоты» к истинному моменту уже нуждаются в модернизации.
Тактико-технические свойства Т-84-120 «Ятаган» («объект 478Н») Боевая масса, т 48 Экипаж, чел. 3 Длина корпуса, мм 7705 Длина с пушкой вперёд, мм 9664 Ширина корпуса, мм 3595 Высота, мм 2215 Тип брони мультислойная композитная Динамическая защита интегрированная Вооружение: - пушка 120 мм КБМ-2 Боекомплект пушки 40 выстрелов Прицелы дневной 1Г46М тепловизионный Буран-Катрин-Э Пулемёты спаренный: - 7,62-мм КТ-7,62 - 12,7-мм КТ-12,7 Другое вооружение управляемые ракеты Движок - многотопливный дизель 6ТД-2 Мощность мотора, л. с. 1200 Скорость по шоссе, км/ч 65 Скорость по пересечённой местности, км/ч 45-50 Припас хода по шоссе, км 540 Припас хода по пересечённой местности, км 350-400 Удельная мощность, л. с./т 26 Тип подвески торсионная Преодолеваемая стена, м 1 Преодолеваемый ров, м 2,85 Преодолеваемый брод, м 1,8 (с хода), 5,0 (с ОПВТ)