Танк M60 имеет классическую сборку с отделением управления в фронтальной части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным в кормовой части. Экипаж танка состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.
Танк имеет литой корпус со сферическими бортами и литую башню, заимствованную с некими переменами у танка M48A2. Лобовая часть корпуса выполнена с большенными углами наклона, чем у танка M48A2. Верхний лобовой лист имеет толщину 120 мм и угол наклона к вертикали 64"; толщина крыши и днища корпуса в районе отделения управления — 50 и 40 мм соответственно. Толщина брони в районе боевого отделения и МТО уменьшена до 20 мм. Рабочее место механика-водителя размещается в отделении управления строго по продольной оси корпуса. Над креслом механика-водителя, в верхнем бронелисте имеется лючок со сдвижной крышкой (перед поворотом она приподнимается). Для наблюдения за местностью служат три перископических наблюдательных устройства, средний из которых взаимозаменяем с ПНВ M36. Подсветка устройства ночного видения осуществляется ИК-фарами, смонтированными на лобовом листе. По краям от кресла механика-водителя находится боеукладка — гнезда из дюралевого сплава для унитарных выстрелов к пушке М68 (15 гнезд размещено слева от сидения, 11 — справа), конкретно за креслом размешен блок из 6 аккумуляторных батарей.
Башня взята у танка M48A2 с малозначительными переменами. На крыше башни установлена новенькая командирская башенка M19 увеличенных размеров, создающая наилучшие условия для работы командира в танке. Башенка снабжена смотровыми устройствами, обеспечивающими командиру танка радиальный обзор, и ручным приводом.
Главным вооружением танка является 105-мм танковая пушка М68 с кониентрическими противооткатными устройствами и эжекционным устройством для продувки канала ствола. Углы вертикального наведения пушки — от -10" до -1-20". Механизмы наведения имеют злектрогидравлические и ручные приводы. Управление электромеханическими механизмами осуществляется командиром танка и наводчиком со собственных пультов управления при помощи ручки, поворачивающейся в 2-ух плоскостях. Наибольшая скорость поворота башни — 24 град/с., наведения пушки в вертикальной плоскости — 4 град/с. Пушка не стабилизирована. Заряжание — ручное, с механизмом досылания.
Скорострельность составляет 8 выстр./мин. В боекомплект пушки входят 60 унитарных выстрелов (26 расположены в отделении управления. 34 — в боевом отделении) со снарядами 5 типов: бронебойный подкалиберный снаряд М392 с отделяющимся поддоном и сердечником из карбида вольфрама, способный пробить гомогенную броню шириной до 120 мм на дальности 2000 м при угле встречи 60", возмещенный (с невращающимся зарядом) кумулятивный снаряд М456, бронебойно-фугасный снаряд М393 с пластическим ВВ и легкодеформируемой головной частью, снаряд М494 с готовыми стреловидными убойными элементами и дымовой снаряд M416. Исходная скорость бронебойного подкалиберного снаряда — 1478 м/с.
Кроме пушки на танке установлены спаренный 7,62-мм пулемёт M73 (слева от орудия) и 12,7-мм зенитный пулемёт M85 (углы вертикального наведения от -15° до +60"), смонтированный в командирской башенке. Оба пулемёта имеют укороченные ствольные коробки и свободные затворы, что улучшает теплоотвод от ствола. Боекомплект состоит из 1050 патронов калибра 12,7 мм и 5500 патронов калибра 7,62 мм.
На танке M60 установлен монокулярный прицел-дальномер M17C, которым пользуется командир танка. Дальномер базой 2000 мм имеет 10-кратное повышение. Дальность измерения до цели дальномером M17C — 500-4000 м; корпус прицела-дальномера связан с орудием параллелограмным механизмом. В отличие от стереоскопического (как у M48), у которого определение дальности делается совмещением 2-ух изображений, монокулярный дальномер более прост в эксплуатации, при работе с ним не требуется не плохое зрение и долгая тренировка.
Наводчик пользуется перископическим прицелом M31 и телескопическим шарнирным прицелом M105C. Оба прицела имеют переменное повышение (от 8х до 1х) и сетки со шкалой дальностей, проградуированных в метрах. Для спаренного с пушкой пулемета употребляется прицел M44C, но его сетка проецируется в поле зрения главного прицела. Ночной прицел объединен в одном корпусе с перископическим прицелом. На маске пушки установлен ксеноновый прожектор, который может работать как в режиме обыденного света, так и инфракрасного.
В СУО танка M60 заходит баллистический вычислитель M13A1D, не достаточно чем отличающийся от того же устройства танка M48A2, и баллистический привод M10, связывающий баллистический вычислитель, прицел-дальномер и перископический прицел. Баллистический вычислитель повлияет на сетки прицела и прицел-дальномера и автоматом устанавливает их в положение, соответственное замеренной дальности. Поправки на деривацию, параллакс прицела, утрату исходной скорости вследствие износа ствола, наклон цапф, несоответствие внещней и внутренней температуры вносятся особым сенсором.
Наведение пушки при стрельбе с закрытых позиций осуществляется при помощи указателя азимута M28A1 и квадранта M13A1, которые улучшены по сопоставлению с такими же устройствами танка M48A2. В командирской башенке имеется пулеметный прицел M71-28C, созданный для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям, и устройство наблюдения M34.
На танке M60 установлен 12-цилиндровый четырёхтактный V-образныи дизель воздушного остывания с турбонаддувом AVDS-1790-2 конторы Continental. Мошность мотора 750 л.с. при 2400 об/мин. Главным его преимуществом является существенное понижение расхода горючего по сопоставлению с двигателем внутреннего сгорания танка M48A2. Не считая того, он герметизирован и может работать в воде. Движок в моторно-трансмиссионном отделении устанавливается в сборе с гидромеханической коробкой CD850-6 вдоль продольной оси танка. МТО танка M60 снабжено теплорассеивающим устройством, снижающим термическую радиацию отработавших газов.
Выхлопные трубы мотора выведены в особый надмоторный отсек, закрытый сверху теплоизоляционной крышей, в каком отработавшие газы охлаждаются, смешиваясь с потоком воздуха системы остывания, а потом выбрасываются через смонтированные в корме жaлюзи. Для облегчения пуска мотора в зимних критериях в танке установлен подогреватель с принудительной подачей воздуха. Пуск мотора электростартером обеспечивается при температурах воздуха до — 30"С. Вспомогательный движок для привода зарядного агрегата на этом танке не установлен. Суммарная ёмкость топливных баков составляет 1420 л. Все баки размещаются в забронированном объеме.
Подвеска танка M60 подобна подвеске танка M48A2, кроме малозначительных конфигураций внесенных в ее конструкцию. А именно, на танках M60 исключены натяжные ролики, применены более жесткие торсионные валы, позволившие несколько прирастить клиренс танка, опорные (не считая последних) и поддерживающие катки сделаны из дюралевого сплава, на первом и шестом опорных катках смонтированы ограничители хода с пружинами и телескопические рессоры. Опорные катки (по 6 на 6opт) — двускатные, обрезиненные, со съемными дисками, их динамический ход — 206 мм. Катки взаимозаменямые с направляющими колесами. Поддерживающие катки (по три на борт) также имеют резиновые бандажи. Крепления балансиров опорных катков и ограничителей хода балансиров приварены к корпусу. Ведущие колеса — со железными съемными зубчатыми венцами. Гусеницы шириной 710 мм — с стопроцентно обрезиненными траками Т97 и резинометалическими шарнирами. Ресурс гусениц по пробегу составляет полторы-две тыщи км.
Радиооборудование танка состоит из одной УКВ радиостанции AN/GRC-3 (либо AN/GRC-4.5,6.7 либо 8), обеспечивающей устойчивую связь в радиусе 32-40 км и танкового переговорного устройства AN/VIA-4 с гнездом подключения полевого телефона. Не считая того, на M60 может устанавливаться радиостанция, работающая в спектре частот, применяемым авиацией.
Танк M60 оснащён фильтро-вентиляционной установкой E37P1, таковой же как у M48A2, особыми танковыми противогазами и капюшонами для защиты экипажа от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериологических возбудителей заболеваний, рентгенметром, автоматической системой ППО и воздушными обогревателями (для подогрева экипажа). Для преодоления бродов глубиной до 3,125 м на танке употребляется особое оборудование, а при установке трубы-лаза обеспечивается преодоление аква препядствий глубиной до 5 м.
Модификации M60 — 1-ый серийный вариант. Боевая масса танка 49,71 т. Массовое создание с 1960 по 1962 год. Сделано 2202 единицы.
M60A1 (1962 г.) — новенькая несимметричная относительно продольной оси литая башня усовершенствованной конфигурации, владеющая завышенной снарядостойкостью (толщина лобовой брони — 180 мм), обеспечивающая наилучшие условия работы экипажа в боевом отделении; улучшенная СУО, в которую включен набор инфракрасных устройств наблюдения и прицелов, обеспечивающих ведение стрельбы ночкой. Для механика-водителя предусмотрен инфракрасный перископический устройство М24. для наводчика — инфракрасный перископический прицел М32 восьмикратного роста, который устанавливается на месте дневного прицела М31; для командира — ИК-прицел М36 восьмикратного роста и инфракрасный бинокль ХМ18, для заряжающего — перископический устройство ночного видения М37.
Подсветка устройств ночного видения осуществлялась многоцелевым (ИК и видимого диапазона) высокоинтенсивным ксеноновым газоразрядным прожектором AN/VSS-1 мощью 2,2 кВт, смонтированным на маске пушки. Включение и выключение лампы прожектора, выбор фильтра и угла рассеивания выполняются наводчиком либо командиром танка при помощи пульта управления, размещенного около их сидений. Управляющее колесо заменено Т-образным рычагом, изменено размещение некоторых органов управления и контрольных устройств, использованы новый гидропривод тормозов силовой передачи и механический остановочный тормоз; введены телескопические рессоры на 1-ый, 2-ой и 6-ой опорные катки ходовой части.
После 1965 года, в СУО введен новый электронный баллистический вычислитель М16, который берет во внимание данные прицел-дальномера, поправки на падение исходной скорости вследствие износа канала ствола пушки и рассогласование оси канала ствола и нулевой полосы прицеливания. Суммарная поправка вычислителем М16 автоматом вводится в перископический прицел наводчика и прицел-дальномер командира танка. С 1972 года устанавливается элeктpoгидpaвлический стабилизатор вооружения в 2-ух плоскостях (Add-On Stabilization — AOS), с 1974 года — гусеница М142 со съемными резиновыми подушками, с 1975-го — движок AVDS-1790-2C (программка RISE — Reliability Improved Selected Eqipment).
В вариант M60A1 (RISE) переоборудовались машины модели M60A1 (AOS). С 1977 года танк комплектуется пассивными устройствами ночного видения на электронно-оптических усилителях изображения. Такие приборы — M36E1 — устанавливались на командирской башенке и у механика-водителя заместо среднего перископа. Устройство ночного видения М36Е1 является модификацией устройства М36 с подменой активного ИК-модуля ночного видения на пассивный электронно-оптический. Активный и пассивный модули взаимозаменяемы. потому сохранялась возможность использования тепловизионного канала, зачем на танке был сохранен ксеноновый прожектор. Не считая того, машина комплектовалась улучшенными устройствами преодоления по дну аква препядствий. В состав оборудования для подводного вождения заходила воздухопитающая труба-лаз, устанавливаемая над лючком заряжающего, направление движения по дну выдерживалось при помощи гирополукомпаса. Эти машины получили обозначение M60A1 (RISE/PASSIVE). С 1962 по 1980 год сделано 7849 танка модификации M60A1.
M60A2 (1972 г.) — танк огневой поддержки. Установлена новенькая литая башня сложной конфигурации. Вооружение: 152-мм малоимпульсное орудие-пусковая установка M162, способное вести огнь как обыкновенными снарядами, так и ПТУР MGM51C Shillelagh, спаренный пулемет M73 и зенитный пулемет M85. Боекомплект: 33 выстрела и 13 ПТУР. Боевая масса 46,332 т. С 1972 по 1975 года сделано и переоборудовано из танков M60A1 526 единиц.
M60A3 (1978 г.) — установлена СУО, включающая лазерный дальномер AN/VVG-2, электрический баллистический вычислитель M21, перископический комбинированный (с дневным и ночным каналами) прицел/устройство наблюдения M36E1 и восемь стеклоблоков М41, установленных в командирской башенке. Лазерный прицел-дальномер установлен на посадочные места оптического дальномера М17. Для визирования цели и выхода лазерного излучения употребляется правая броневая головка, оставшаяся от оптического дальномера. Лазерный дальномер оснашен выносным пультом управления, установленным у наводчика. У наводчика имеются основной комбинированный прицел М35Е1 и вспомогательный телескопический прицел M105D, аналогичный использовавшимся на более ранешних моделях M60. Установлены взаимозаменямые активные и пассивные модули устройств ночного видения. Подсветка ИК-приборов осушествляется с помошью ксенонового прожектора AN/VSS-3A, имеющего наименьшие размеры и потребляемую мошность по сопоставлению с прожектором AN/VSS-1 танка M60A1. Особенностью прожектора AN/VSS-3 является внедрение гибкого железного отражателя, позволяющего плавненько изменять ширину луча в границах от 1° до 7". Введен теплозащитный кожух пушки, установлен спаренный пулемет M240, два шестиствольных дымовых гранатомета M239, движок AVDS-1790-2C. ТДА, с 1987 года — быстродействующая система ППО. Боевая масса 52,62 т. Сделано 1811 единиц, 5661 переоборудовано из танков M60A1.
M60A3 TTS (1979 г.) - TTS (Tank Termal Sight) — установлен тепловизионный прицел наводчика AN/VGS-2. Автоматический контур системы управления орудием включает танковый баллистический вычислитель M21, командирский прицел-дальномер AN/VVG-2, прицел наводчика AN/VSG-1 (установлен заместо прицела М35Е1), стабилизатор орудия и баллистический привод М10А4, сенсоры атмосферных характеристик. Прицел командира M36E1 и вспомогательный прицел наводчика с вычислителем не связаны.
M60A3 ERA (1988 г.) - танки M60A3 Корпуса морской пехоты США, снаряженные динамической зашитой (ERA — Explosive Reactive Armour). Набор подвесной ДЗ состоит из 49 железных коробок М1 и 42 коробок М2, заполненных ВВ. Масса танка увеличивается на 1,8 т. Оборудовано 170 единиц.
M60A4 — неосуществленный проект модернизации танков M60 по заказу Государственной гвардии США. Программка предугадывала модернизацию 12 танков в 1989 году, 48 — в 1990-м и 120 - в 1991-м, с следующим выходом на уровень 450 машин в год. Предполагалось, что танк M60A4 будет вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, на нем планировалось установить новый дизель мощью 1050 л.е., автоматическую коробку, затратную броню, низкопрофильную командирскую башенку, усовершенствовать ходовку и фильтры очистки воздуха. По денежным причинам программка была аннулирована.
Произиодство танков M60 завершено. Боевые машины семейства M60 составляли базу танкового парка армии и морской пехоты США в 1960-е и 1970-е годы и обширно вывозились. В составе американских войск танки серии M60 в боевых действиях фактически не участвовали. Исключение — посадка нескольких M60A1 Корпуса морской пехоты на о.Гренаду в 1983 году и роль нескольких 10-ов танков M60A3 в операции "Буря в пустыне" в 1991 году. Во Вьетнаме использовались только инженерные танки M728 и мостоукладчики M60AVLB.
Танки второго поколения M60A1 в период 1960-1970-х годов обладали достаточно высочайшими тактико-техническими чертами, а их отменная приспособленность к эксплуатации в разных погодных зонах, техническому обслуживанию и ремонту в полевых критериях, также относительно низкая цена определили их обширное распространение в армиях многих государств.
К концу 1970-х годов, невзирая на неоднократную модернизацию, приведшую к повышению массы машин, по уровню зашишенности и подвижности даже последние эталоны — танки M60A3 — закончили удовлетворять возросшим требованиям. Появилась необходимость перехода к танкам следуюшего, третьего поколения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА M60A1 БОЕВАЯ МАССА, т: 52,61. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9436, ширина — 3632, высота (по перископу на командирской башенке) — 3264, клиренс — 389. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М68 калибра 105 мм, 1 пулемет М73 калибра 7,62 мм, 1 пулемет М85 кштбра 12,7 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 63 выстрела, 5950 патронов калибра 7.62 мм, 900 патронов калибра 12,7 мм. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: монокулярный прицел-дальномер M17A1, телескопический прицел M105D, перископический прицел командира М28С. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 120. борт — 50-76, корма - 44. крыша — 57, днище — 20-50, башня — 25-180. Движок: Continental AVDS-1790-2C. 12-цилиндровый, дизельный. V-образный, воздушного остывания; мошность 750 л.с. (550 кВт) при 2400 об/мин. Коробка: GMC CD-850-6, гидромеханическая типа «Кросс-Драйв», включающая в себя первичный редуктор, полный гидротрансформатор, гидромеханическую планетарную трехскоростную коробку, механизм поворота дифференциального типа с двойным потоком мощи, бортовые передачи. Ходовка: 6 обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная торсионная; гидравлические рессоры на 1-м. 2-м и 6-м узлах подвески; гусеница шириной 710 мм обрезиненная с РМШ параллельного типа и съемными асфальтоходными подушками. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48,3. Припас ХОДА, км: 480. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: утол подъема, град. - 30. ширина рва. м — 2.6. высота стены, м — 0.91, глубина брода, м — 1,2 (с ОПВТ — 5 м). СРЕДСТВА СВЯЗИ: УКВ телефонная, симплексная радиостанция AN/VRC-12, переговорное устройство.