Вернуться назад Распечатать

Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан)

Миннозащищенный бронеавтомобиль «Арлан» представляет собой доделанную в согласовании с пожеланиями заказчика южноафриканскую машину Marauder, разработки компании Paramount Group. В согласовании с требования казахских военных компания-разработчик малость изменила начальный проект, что позволило адаптировать технику в согласовании с предполагаемыми критериями эксплуатации в Казахстане. При всем этом общая сборка и конструкция, также внешний вид машины остались без значимых конфигураций. После маленький партии этих бронеавтомобилей, выпущенных в ЮАР по заказу Казахстана и поставленных в страну, предстоящий выпуск техники будет осуществляться Казахстаном без помощи других на предприятии ТОО Kazakhstan Paramount Engineering. Бронеавтомобиль «Арлан» является многоцелевым миннозащищенным (выполненным по технологии MRAP) транспортным средством, способным решать разные задачки по транспортировке личного состава либо грузов. В доделанном для Казахстана виде бронеавтомобиль способен перевозить на сто процентов экипированных бойцов с орудием либо грузы, обеспечивая боевую работу подразделений. Не считая того, машина может патрулировать данные районы, производить сопровождение автоколонн с целью их защиты от нападений из засад и т.д. Также компанией-разработчиком были предложены несколько специализированных версий бронемашины. По желанию заказчика, вероятнее всего, будут изготавливаться бронированная мед машина, командно-штабная машина, также самоходный противотанковый ракетный комплекс и боевая машина огневой поддержки пехоты. Был построен и показан макет специальной полицейской машины, созданной для использования в городских критериях при угнетении массовых беспорядков. Во всех схожих модификациях употребляется та же самая бронемашина, получающая различный набор специального оборудования и вооружения. Вся конструкция бронеавтомобиля «Арлан» строится на базе бронекорпуса типа монокок и не имеет рамы. Силовая установка, элементы коробки, ходовка и т.д. крепятся конкретно к несущему бронекорпусу. Это позволяет в определенной мере понизить массу машины. Бронеавтомобиль «Арлан» имеет капотную сборку и разбит на два отделения. Носовое отделение, имеющее несколько наименьшие размеры, создано для монтажа агрегата и частей коробки. Обитаемое отделение создано для размещения экипажа и десанта либо грузов. На бортах корпуса снаружи, смонтированы несколько кожухов для размещения некоторых устройств и ящиков для имущества. Это позволяет улучшить заброневой объем бронированного корпуса. Силовое отделение корпуса прикрывается броневыми листами с решетками для подачи воздуха к радиатору и выхода жаркого воздуха для теплоотвода. Соответствующая форма носовой части корпуса, образованная несколькими деталями, присваивает бронемашине известный внешний облик. Верхняя бронированная крышка силового отделения размещена под углом к горизонтали и оборудована воздухопроводящими отверстиями. Снизу силовое отделение прикрыто V-образным бронированным листом, обеспечивающим защиту от взрывной волны при подрыве на минах либо самодельных взрывных устройствах. Аналогичную форму имеет и днище обитаемого отделения. Бронированный корпус имеет разнесенное бронирование и обеспечивает 3-й уровень баллистической защиты по натовскому эталону STANAG 4569, что примерно соответствует 6а классу по ГОСТ Р50963-96 (достаточно вспомнить допуски по непробитию в натовском эталоне). Это значит, что кроме некоторых ослабленных зон, которые могут составить до 15% всей площади бронекорпуса, бронемашина способна обеспечить защиту экипажа от попадания бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62x54R типа Б-32 либо 7,62x51 АР. Не считая того, утверждается, что корпус выдерживает попадание 12,7-мм пули без бронебойного сердечника, но нужно осознавать, что попадание таких пуль выдержит и броня с более низкой баллистической защитой, т.к. это разрывные пули моментального деяния и на самом деле они не владеют никаким пробивным действием. Защита, а именно решетки моторного отдела, имеют более слабенькую баллистическую стойкость, подобающую 1-му уровню по STANAG 4569 либо 3 классу по ГОСТ Р50963-96, те. могут противостоять только 7,62-мм автоматным пулям с нетермоупрочненным железным сердечником, которые на данный момент уже не выпускаются. Противоминная защита соответствует 3а и 3b уровню по STANAG 4569, что должно гарантировать исключение получения экипажем и десантом суровых травм при подрыве машины на минах либо взрывных устройствах мощью до 8 кг в тротиловом эквиваленте под колесом либо днищем либо подрыве взрывного устройства мощью 50 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии 5 м от машины. Обитаемое отделение корпуса имеет классическую для схожих машин сборку. В фронтальной его части размещено отделение управления, где размещены места водителя и командира машины, за ним размещено десантное отделение, где вдоль бортов установлены восемь кресел (по 4 у каждого борта) для перевозимого личного состава. Считается, что эти кресла способны всасывать часть энергии взрыва для предотвращения получения травм личным составом десанта. Но эти кресла не снабжены подголовниками и нигде не сообщается, какого типа привязные ремни на них употребляются. Шофер и командир занимают свои места в машине через бортовые двери либо через десантное отделение. Десант занимает свои места и покидает машину через одностворчатую распашную дверь, оборудованную в кормовом листе бронированного корпуса. Для большего удобства спешивания и посадки под всеми дверями имеются подножки либо маленькие лестницы. Для наблюдения за дорогой, местностью и ситуационной обстановкой членами экипажа и десанта в машине установлены окна с бронированными стеклами. В бронеавтомобиле «Арлан» может устанавливаться одно сплошное либо состоящее из 2-ух стекол разбитых стойкой лобовое стекло. Не считая того, окна с бронестеклами, оборудованные закрывающимися бойницами для стрельбы из личного орудия, установлены в бортовых дверях (водителя и командира машины), в обоих бортах корпуса (по два в каждом) и в кормовой одностворчатой двери. По данным изготовителя, баллистическая стойкость бронестекол по уровню защиты соответствует уровню защиты корпуса. В бронеавтомобиле «Арлан» в качестве агрегата употребляется американский турбированный дизельный двигатель Cummins, развивающий наивысшую мощность в 285 л.с. Движок связан с автоматической коробкой переключения передач Allison 3000SP, вращающий момент от которой распределяется на все ведущие колеса. Сами колеса имеют бескамерные шины со железным кордом размерности 16.00 R 20 производства компании Michelin. Подвеска машины зависимая рессорная, что не позволяет обеспечить плавность хода на внедорожье. Для роста опорной проходимости «Арлана» коробка машины вооружена принудительной блокировкой междуколесных и межосевого дифференциалов с пневматическим приводом. Силовая установка бронеавтомобиля в комплексе с ходовкой обеспечивает машине полной массой 16 т движение по шоссе с наибольшей скоростью до 100 км/ч. Припас хода составляет 700 км. Бронеавтомобиль «Арлан» способен преодолевать вброд водоемы глубиной до 0,9 м, уклоны крутизной 60% (31 градус) либо двигаться по косогорам с наклоном до 35% (25 градусов). Машина может преодолевать траншеи шириной до 0,85 м и вертикальную стену высотой 0,5 м. Для самовытаскивания в случаях застревания и для эвакуации других машин, бронеавтомобиль обустроен лебедкой с тяговым усилием 8 тс. Радиус разворота машины составляет 9 м. На крыше бронированного корпуса имеется место для установки удаленно управляемого боевого модуля, лючок для его обслуживания и перезарядки и два прямоугольных лючка, оборудованных поближе к корме, для критического покидания машины экипажем и десантом. Конструкция бронемашины позволяет использовать фактически все имеющиеся и многообещающие боевые модули с удаленным управлением, несущие пулеметы разных типов, в том числе многокалиберные. Для вооружения бронеавтомобиля «Арлан» употребляется дистанционно-управляемый боевой модуль «САРП» разработки и производства совместной казахско-турецкой компании Kazakhstan Aselsan Engineering с многокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 «Утес». Создание пулемета «Утес»еще со времен СССР находилось на местности Казахстана. Модуль имеет многоканальный оптико-электронный прицел (с тепловизионным и телевизионным низкоуровневым каналами), электромеханические приводы со стабилизатором орудия и систему удаленного управления. Управление боевым модулем осуществляется с помощью пульта, установленного в кабине. По заявлениям представителей компании ТОО Kazakhstan Paramount Engineering с 2018 г. планируется поставка «Арланов» с боевым модулем, в каком будет установлен спаренный 7,62-мм пулемет, другими словами в составе комплекса вооружения будут два пулемета: многокалиберный калибра 12,7 мм и пулемет ПКТ. Для увеличения эргономичности бронеавтомобиля «Арлан» и сохранения боеспособности экипажа и десанта в критериях завышенных температур, машина оборудована системой кондиционирования воздуха. Кондюк системы имеет мощность 15 кВт. Теплообменники и вентиляторы этого системы расположены в бортовых ящиках-кожухах в кормовой части. Благодаря системе кондиционирования экипаж и десант могут работать в комфортабельных критериях при внешних температурах до +45°С. Состав радиоэлектронного оборудования броневика находится в зависимости от конфигурации либо модификации «Арлана» в согласовании с требованиями заказчика. Машину предлагается оснащать системами связи и управления нужного типа. На выставке KADEX-2016 было представлено три модификации бронеавтомобиля «Арлан»: колесная боевая машина «Арлан» с боевым модулем «САРП», разведывательно-дозорная машина «Арлан» и боевая машина самоходного ЗРК «Игла» на базе бронеавтомобиля «Арлан». В базисной конфигурации машина «Арлан» имеет длину 6,44 м, ширину 2,66 м и высоту по крыше 2,745 м. Полная масса бронеавтомобиля «Арлан» вкупе с полезной нагрузкой до 4 т может достигать 17 т. В текущее время компания ТОО Kazakhstan Paramount Engineering производит массовое создание и поставку бронеавтомобилей «Арлан» казахским силовым структурам, в том числе и в подразделения министерства обороны. Не считая того планируется, что в перспективе совместное предприятие ТОО Kazakhstan Paramount Engineering освоит выпуск броневиков «Арлан» в интересах третьих государств. Представители казахской оборонной индустрии сказали, что новый тип бронетехники уже успел привлечь внимание нескольких забугорных армий. В качестве первых забугорных клиентов рассматриваются страны СНГ, также страны Близкого Востока. В одном из интервью генеральный директор СП ТОО Kazakhstan Paramount Engineering Ербол Салимов сказал о том, что бронемашина «Арлан» уже прошла тесты в Узбекистане, где показала высочайшие результаты. В последнее время планируется навести несколько единиц «Арланов» в Туркменистан для проведения демо испытаний. Также управляющий предприятия отметил, что ведется активная работа по продвижению «Арланов» в страны Близкого Востока. Ербол Салимов рассматривает его как очень многообещающий рынок. А именно, бронеавтомобили продвигаются в Саудовскую Аравию, Кувейт, Оман, Катар и Иорданию. Ведется работа по продвижению «Арланов» в страны Восточной Азии. К началу 2020 года совместным предприятием были поставлены министерству обороны Казахстана собранные 90 бронированных машин «Арлан», и в 2020 году планировалась поставка еще 30 машин «Арлан». Но потом на 2020 год заказ министерства обороны Казахстана на машины «Арлан» был сокращен с 30 до 11 единиц, а на 2021 год заказ на них и совсем не выдавался. Технические свойства бронеавтомобиля «Арлан» Экипаж - 2+1+7. Свой вес - 13 500 кг. Колёсная база - 3 550 мм. Боевой вес - 16 000 кг. Наибольшая скорость - 100 кмч. Поперечник разворота - 18 м. Припас хода - 700 км. Движок - турбодизельный, 285 л.с. Коробка - Коробка автомат Тормоза - пневматические, дисковые с АBS. Шины - 16.00 R20. Кондюк - 15 кВт в комплектации стандарт с системой климат-контроля. Электронная система - 24 В. Баллистическая защита: 5,56 x 45 бронебойно-зажигательный (ББЗ), 7,62 x 39 бронебойный (ББ), 7,62 x 51 (ББЗ), 7,62 x 54 (ББЗ), 12,7 x 99 патрон НАТО. Противоминная защита: защита от взрыва 8 кг в ТЭ под корпусом, 8 кг в ТЭ под каждым колесом и 50 кг в ТЭ с боковой стороны, в 5 м. Вооружение (опционально): Дистанционно-управляемый боевой модуль "Сункар" с пулемётами НСВТ (калибр 12,7 мм) и ПКТ (калибр 7,62 мм). Функции: Бронированные корды для продолжения движения при спущенных шинах. Система звучной связи. Cистема противопожарного оборудования (двигательный и экипажный отсеки, колёсные дуги и др.). Радиостанции, интерком. Потолочный лючок и различные башенные орудийные системы;