Вернуться назад Распечатать

Бронеавтомобиль Vickers Valkyr (Великобритания)

Бронеавтомобиль Vickers Valkyr был разработан в личном порядке компаниями Vickers Defense Systems вместе с Beherman-Demoen из Бельгии, на базе БТР BDX (4х4). Vickers отвечал за исследования, разработку и строительство прототипов на базе начальной конструкции Beherman-Demoen BDX Mk II. Существует два главных варианта Vickers Valkyr, которые отличаются только высотой крыши: машина с более высочайшей крышей употребляется для задач, требующих наибольшего внутреннего объема (к примеру, БТР), а версия с более низкой крышей употребляется в качестве машины огневой поддержки. Макет FSV с низкой крышей был показан на выставке оборудования английской армии в 1982 году. Предсерийный БТР с высочайшей крышей был показан на выставке 1984 года, а машина огневой поддержки с двухместной 90-мм башней Cockerill была продемонстрирована на показе огневой мощи. На выставке 1986 года была выставлена версия БТР Valkyr для внутренней безопасности, а в 1988 году она была сконфигурирована как транспортная машина для VIP-персон. Бронеавтомобиль Vickers Valkyr был разработан специально для того, чтоб стать основой семейства тс, выполняющих разные функции в качестве бронетранспортера, машины огневой поддержки и машины внутренней безопасности. Кроме широких испытаний в Бельгии и Англии, Vickers Valkyr также прошел тесты в Брунее и Омане. Также Кувейт заказал две машины, которые были завершены в конце 1988 года. Основной несущий корпус обеих версий Vickers Valkyr выполнен из цельносварной брони из прочной стали, который обеспечивает высочайший уровень защиты от широкого диапазона вооружений, начиная от 7,62-мм бронебойных патронов по лобовой проекции, до бронебойных патронов Garand M1 на хоть какой дальности и под хоть каким углом атаки (включая крышу). Доп защиту от бронебойных снарядов может обеспечить слой затратной брони, который в случае пробития действует как противоосколочный подбой. Корпус также обеспечивает защиту от осколков 155-мм гаубичных снарядов. Бронированное ветровое стекло и смотровые блоки обеспечивают аналогичную защиту, а нижняя часть корпуса обеспечивает защиту от противопехотных мин благодаря собственной особенной форме и бронированию. В случае взрыва фронтальные крылья машины оторвутся, рассеивая силу взрыва. Шофер посиживает в середине в фронтальной части автомобиля. Он имеет доступ в десантное отделение через трап с левой стороны корпуса. На БТР Vickers Valkyr командирская башенка установлена с левой стороны корпуса меж аркой фронтального колеса и боковой дверью. Предлагается огромное количество башен с разными системами обзора и вооружения - он быть может обустроен французскими башнями Hispano-Suiza «Serval» 60/20 (вооружение: расположенные в «три этажа» 60-мм миномет, 20-мм пушка и 7,62-мм пулемет), «Lynx» (вооружение: 90-мм пушка GIAT, спаренная с 7,62-мм пулеметом) и «Mangusta» (вооружение: 60-мм миномет и спаренный с ним 12,7-мм пулемет); двухместной башней Cockerill CM-90 (вооружение: 90-мм пушка Mk.3, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 7,62-мм зенитный пулемет на крыше башни; двухместной башней ENGESA ET-90, разработанной в Бразилии; вариант ПВО с 2-мя 20-мм пушками. Доступ в боевое отделение осуществляется через две огромные двери, открывающиеся вспять, с боковой дверью слева для командира и механика-водителя. Боекомплект можно загружать через дверь справа, которая также служит аварийным выходом. Блоки обзора установлены над боковой дверью и в каждой задней двери. Амбразуры для стрельбы из орудия могут быть адаптированы в согласовании с потребностями юзера. Машина огневой поддержки имеет одну заднюю дверь и доп двери в левом и правом бортах. Моторный отдел находится сзади водителя с правой стороны с воздухозаборными и выпускными жалюзи в крыше и выхлопной трубой, идущей вдоль высшей части корпуса с правой стороны. Блок мотора вполне закрыт шумопоглощающими панелями. ВОМ в фронтальной части мотора обеспечивает гидравлическую мощность для приведения в действие тормозов и управляющего управления, работы вентилятора и циркуляции масла для остывания тормозов. Установлен двухступенчатый воздухоочиститель. Большие частички пыли и песка удаляются циклонной первой ступенью, а сухой фильтрующий элемент удаляет остаток. Электронный индикатор засорения зрительно предупреждает водителя о необходимости подмены фильтрующего элемента. Движок Detroit Diesel 4-53T имеет водяное остывание. Охлаждайка течет через радиатор жаберного типа, установленный горизонтально над движком. Воздух продувается через радиатор вентилятором смешанного потока с гидравлическим приводом. 2-ой радиатор жаберного типа установлен под радиатором охлаждайки и охлаждает мостовое/тормозное масло. Коробка охлаждается воздухом, всасываемым через отверстия вентиляции в задней части картера коробки мотора и выкидываемым через крышу. Вокруг мотора/коробки установлена система обнаружения пожара Kidde-Graviner FIREWIRE с ручной системой пожаротушения. Движок впрямую соединен с стопроцентно автоматической коробкой Allison Transmission Division AT-545 с 4-мя фронтальными и одной задней передачей и двухступенчатой раздаточной коробкой. При движении по дорогам обычно врубается задний привод, а на мягеньком грунте по мере надобности врубается 4WD. Для улучшения тяги на задней оси установлен дифференциал с автоматической блокировкой, а на фронтальной оси - дифференциал с ручной блокировкой. Движок и коробка размещены снутри бронированного корпуса для наибольшей защиты от повреждений, выводящих из строя. Привод к ступицам осуществляется через шарниры равных угловых скоростей впереди и карданные шарниры сзади. Ступичные редукторы употребляются на всех колесах. Стопроцентно независящая подвеска установлена на всех колесах, каждое колесо размещено на двойных поперечных рычагах с винтообразными пружинами с изменяемой жесткостью и коаксиальными телескопическими амортизаторами. Рулевое реечное с усилителем. Тормоза представляют собой многодисковые тормоза, погруженные в масло, что значит, что тепло, выделяемое при торможении, рассеивается в масле, которое повсевременно циркулирует через удаленный охладитель. Ножной тормоз работает гидравлически на всех 4 колесах с полным усилением мощи. Двойной гидравлический контур, разбитый по вертикали на системы фронтального и заднего моста, обеспечивает продуктивность торможения в случае выхода из строя хоть какого из контуров. Гидроаккумуляторы, интегрированные в тормозной контур, обеспечивают припас мощи для остановки автомобиля даже при выключенном движке. Механический ручной тормоз повлияет на задние колеса. Огромные шины Vickers Valkyr понижают давление на грунт и облагораживают сцепление с мягеньким грунтом. Они также могут приводить тс в движение в воде, так как Vickers Valkyr является амфибией. Скорость быть может увеличена за счет установки водяного мотора, который быть может установлен в задней части корпуса. Vickers Valkyr в качестве БТР может перевозить восемь на сто процентов экипированных боец, также водителя и командира/наводчика. За сиденьями предвидено достаточно места для хранения легкого противотанкового вооружения, боеприпасов, 48-часового набора для выживания, подходящего для операций НАТО, воды и запасного горючего. Сидения можно подымать, чтоб можно было перевозить огромные грузы, а в корпусе можно просто расположить два стандартных поддона НАТО. Дополнительное оборудование содержит в себе систему кондиционирования воздуха, систему NBC, пассивное оборудование ночного видения, другие уровни защиты и шины Run-Flat. ВАРИАНТЫ: Кроме использования в качестве БТР и FSV, Vickers Valkyr может употребляться для широкого круга других задач, включая противотанковую борьбу с ПТРК, конкретную поддержку, эвакуацию, ремонтную мастерскую, муниципальную машину, командный пункт, полевой санитарный автомобиль, носитель 81-мм миномета и автомобиль внутренней охраны. Для последней роли быть может установлено различное оборудование, включая устройство для снятия баррикад, гранатометы, систему звучной связи, защиту от коктейля Молотова, установленный на крыше пулемет, водомет и бронированные жалюзи. На выставке оборудования английской армии 1988 года Vickers Valkyr был показан в конфигурации VIP-транспорта с интерьером от Rolls-Royce, Mulliner Park Ward. Технические свойства Vickers Valkyr Экипаж, чел. 2 + 8 десант Количество колес 4х4 Боевая масса, кг 11500 Удельная мощность (л.с./т) 17,5 Длина, м  5,60 Ширина, м  2,50 Высота по крыше корпуса, м  2,27 Колесная база, м  3,10 Дорожный просвет, м  0,40 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч  100 Наибольшая скорость на плаву, км/ч 4,8 Припас хода по шоссе, км  700 Емкость топливного бака, л 200 Радиус поворота (мм) 8000 Мощность мотора (л.с.) 300 Преодолеваемые препятствия: высота стены, м  0,40 Боковой уклон (%) 30