Вернуться назад Распечатать

Бронетранспортёр M75 (США)

В годы 2-ой мировой войны главным средством переброски пехоты в армии США являлся полугусеничный бронетранспортёр M3. Эта машина имела ряд недочетов, главными из которых было отсутствие бронированной крыши и невалидность аккомпанировать танки при движении вовне дорог. По этой причине в сентябре 1945 года командование армии США выдало заказ на разработку на сто процентов гусеничной машины, способной перевозить двенадцать боец, делать разведывательные операции и функции машины управления. Базой нового бронетранспортёра должно было служить шасси грузового трактора T43.

В 1946 году начались работы над новейшей машиной, получившей обозначение T18. Договор на разработку и изготовка 4 прототипов получила компания "International Harvester Co.". За базисной моделью последовали модификации T18E1 и T18E2. Базисная машина T18 не имела вооружения, зато следующие модели предполагалось оснастить разными системами вооружений — обычной либо спаренной пулемётными установками с удаленным управлением.

Разрешение на массовое создание новейшей машины, стандартизированной как M75, было выдано в 1951 году. Всего с 1952 г по 1954 г конторы "International Harvester Co." и "FMC" сделали 1729 бронетранспортёров M75.

Бронетранспортёр предназначался для транспортировки на поле боя пехоты, боеприпасов, продовольствия и других грузов. Он весил около 19 т и вмещал, не считая механика-водителя и командира машины, отделение пехоты (10 человек). Наибольшая скорость движения достигала 71 км/час.

В конструкции M75 применены некие авто узлы и агрегаты, позаимствованные у легкого танка M41, сделанного в то же время. Невзирая на достоинства над эксплуатировавшимся в войсках бронетранспортером M44, M75 имел очень высочайший силуэт, не обладал системой защиты от орудия массового поражения и не мог плавать.

На сто процентов закрытый броневой корпус коробчатого сечения производился из катаной стали и обеспечивал защиту от пулемётного огня и осколков снарядов. На крыше корпуса установлена командирская башенка с одним 12,7-мм пулемётом и смотровая башенка водителя с лючком. Боекомплект пулемёта состоял из 1800 патронов.

Место механика-водителя находится впереди слева, движок и коробка справа. Десантное отделение размещено сзади. Вход и выход из него осуществляется через двустворчатую дверь в кормовой стене корпуса. В крыше десантного отделения имеются также два лючка. При движении ночкой, в смотровой башенке водителя устанавливался инфракрасный перископ.

Агрегат бронетранспортёра состоял из бензинового б-цилиндрового мотора воздушного остывания Continental AO-895-4, развивавшего мощность 217кВт. и гидромеханической коробки Allison CD-500-4. Воздух к движку и коробки поступал через лючок в крыше корпуса и выходил наружу через два лючка, расположенных по обоим бортам машины . Лючки снабжались броневыми жалюзи.

На бронетранспортёре использовано фронтальное размещение силовой передачи и ведущих колес. БТР M75 мог без подготовки преодолевать броды глубиной до 1,22 м, а с подготовкой — до 2.03 м.

M75 употреблялся янки в боевых действиях в Корее, и по отзывам профессионалов показал высшую манёвренность и проходимость.

На базе M75 был сотворен ряд экспериментальных машин, но ни одна из них не пошла в массовое создание.

Бронетранспортёр M75 выпускался в большенном количестве, но был очень дорогим, вследствие чего его решили поменять новым, более дешёвым бронетранспортёром M59.

Боевая масса, т 18,8 Компоновочная схема переднемоторная Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 10 Длина корпуса, мм 5194 Ширина корпуса, мм 2845 Высота, мм 2756, по командирской башенке Клиренс, мм 460 Тип брони железная катаная и литая гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 13 / 73° Лоб корпуса (середина), мм/град. 13 / 33° Лоб корпуса (низ), мм/град. 13 / 27° Борт корпуса, мм/град. 16 / 0° Корма корпуса, мм/град. 16 / 0° Днище, мм 32 Крыша корпуса, мм 10 Вооружение Пулемёты 1 ? 12,7-мм M2 HB Тип мотора оппозитный 6-цилиндровый карбюраторный воздушного остывания Мощность мотора, л. с. 295 Скорость по шоссе, км/ч 71 Припас хода по шоссе, км 185 Удельная мощность, л. с./т 11,9 Тип подвески персональная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Удельное давление на грунт, кг/см? 0,60 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 1,65 Преодолеваемый брод, м 1,2; 2,0 после подготовки