
Мина ЖДМ-6 предназначается для минирования стальных дорог. Она может применяться в качестве объектной для разрушения разных военных и промышленных сооружении.
Устройство мины ЖДМ-6
Мина ЖДМ-6 состоит из взрывателя и главного заряда.
Взрыватель ЖДМ-6 состоит из корпуса, механизма удаленного управления с предохранителем - металлоэлементом, источника тока, 2-ух монтажных панелей, часового механизма с электрическим подзаводом, электрического счетного механизма, конденсаторов, электро, магнитного промежного реле, электрозапального устройства ЭЗУ, капсюля-детонатора №8-А, детонатора, вибрационного сенсора, частей неизвлекаемости ЭНИ и необезвреживаемости ЭНО, вилки с номером для установки в неизвлекаемое и необезвреживаемое положение, трехштырьковой вилки и тканевого чехла. Корпус запирается крышкой при помощи трехлапой скобы с прижимающим винтом. Герметизация обеспечивается резиновой прокладкой. Снизу к корпусу приварено кольцо с 3-мя захватами для соединения взрывателя с главным зарядом. На боковой поверхности корпуса закреплена ручка. На маркировке имеется номер взрывателя.

Механизм удаленного управления закреплен с боковой стороны корпуса взрывателя и состоит из корпуса со штуцером, контактной втулки с контактными винтами, подпружиненного штока с контактной шайбой и резаком, опорной втулки, металлоэлемента, пальца, стопора, пускового троса с хвостовиком, втулкой и накидной гайкой, резинового шланга с пробкой. Пусковой трос имеет бирку с номером взрывателя и хранится раздельно. При хранении взрывателя на штуцер навинчивается колпачок. Пусковой трос присоединяется к взрывателю при подготовке его к установке. Резиновый шланг пропускается через направляющее кольцо снизу. Хвостовик пускового троса соединяется в замок со стопором. На место соединения надвигается втулка и закрепляется навинчиванием накидной гайки на штуцер. При выдергивании пускового троса хвостовик поднимает стопор. При всем этом освобождается палец, удерживающий подпружиненный шток. Резак под действием пружины перерезает металлоэлемент. После перерезания металлоэлемента контактная шайба замыкает контакты и подключает источник тока к электронной cxeмe мины.
Время предохранения находится в зависимости от температуры и находится в границах:
- при +40°С - от 15 до 35 мин;
- при +10°С - от 30 мин до 2 ч;
- при -20°С - от 5 до 9 ч.
Источник тока - две батареи 70-АМЦГ-У-1,3 соединенные поочередно. Параллельно батареям для обеспечения надежности работы взрывателя подключены конденсаторы. Монтажные панели верхняя и нижняя соединены 3-мя стержнями и служат для крепления устройств взрывателя. К монтажным панелям прикреплен короб для размещения батарей. Сверху на верхней монтажной панели имеются:
- две клеммы для подключения батарей, одна из клемм обозначена буковкой "П" (проверка);
- кнопка с надписью около нее "ГР. УСТ. ВРЕМЕНИ" (грубая установка времени);
- окно с визиром, через которое делается отсчет времени замедления, кратного 15 суткам, при установке на замедление более 15 суток;
- головка заклепки, обозначенная буковкой "П" (проверка);
- два гнезда с надиисью "НЕИЗВЛ. С ВИЛКОЙ", в которые установлена вилка с наложеным на нее номером взрывателя;
- переключатель отсчета поездов на 12 положений с надписью на торце ручки "УСТАНОВКА НА ОТСЧЕТ ПОЕЗДОВ";
- кнопка элемента необезвреживаемости ЭНО
- колодка с 4-мя гнездами; два обозначены надписью "ПРОВЕРКА" и два - "ЗАПАЛ";
- высшая часть переключающего барабана часового механизма со шкалой, обозначенной числами 1-14 и стрелкой;
- около барабана на панели закреплена стрелка, указывающая направление вращения барабана, с надписью "Четкая УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ".
Часовой механизм обеспечивает вращение переключающего барабана БЧ с неизменной скоростью - один оборот за 15 суток. Часовой механизм имеет анкерный ход и пружину с автоматическим электрическим подзаводом через каждые 5-6 минут, что обеспечивает непрерывное вращение барабана в течение наибольшего времени замедления. Переключающий барабан БЧ обеспечивает переключение электронных цепей мины и установку времени замедления с точностью одни день. На боковой поверхности барабана имеются четыре радиальные дорожки и фигурная контактная пластинка КП. По дорожкам при вращении барабана скользят четыре пружинных контакта 41, 42, 43 и 44, которые размыкаются и замыкаются в определенной последовательности с контактной пластинкой.
На торце барабана имеется стрелка и нанесена шкала, разбитая на 15 делений, обозначенных числами 1-14. Пятнадцатое деление окрашено в темный цвет. Установка времени замедления с сутках делается поворотом барабана в направлении стрелки с надписью "Четкая УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ", закрепленной на панели около барабана, с совмещением соответственного деления со стрелкой указателем. Совмещение деления, окрашенного в темный цвет, со стрелкой указателем воспрещается, потому что при всем этом пружинные контакты замыкаются с контактной пластинкой и это может привести к установке времени замедления с ошибкой ± 15 суток. Воспрещается крутить барабан против стрелки на панели, потому что это приведет к поломке пружинных контактов.
Электрический счетный механизм служит для установки времени замедления, кратного 15 суткам, и замыкания электровзрывной цепи взрывателя в положении "ОБЪЕКТНАЯ" либо в момент подхода к мине того поезда, на который установлен переключатель отсчета поездов. Счетный механизм представляет собой шаговый искатель РШИ на 36 позиций. 24 позиции употребляются для установки времени замедления, одна позиция - для установки в положение "ОБЪЕКТНАЯ" и 11 позиций - для отсчета поездов. На одной оси с якорем шагового искателя посажен барабан с радиальный шкалой БШИ. Две третьих окружности барабана покрашены в белоснежный цвет и разбиты на 12 делений, обозначенных числами 0, 30, 60...330, указывающими время замедления. Остальная часть окружности барабана окрашена в красноватый цвет. Шкала видна через окно с визиром В. Положение визира на соответственном числе указывает время замедления 0 либо кратное 30 суткам.
Положение визира меж числами указывает время замедления, кратное 15 суткам, равное наименьшему числу около визира плюс 15 суток. Положение визира на красноватом поле шкалы указывает, что счетный механизм стоит на одной из позиций отсчета поездов либо в положении "ОБЪЕКТНАЯ". При установке данного времени замедления переключение счетного механизма делается при помощи кнопки "ГР. УСТ. ВРЕМЕНИ". Одно нажатие на (кнопку переключает счетный механизм на одну позицию (на 15 суток). Переключатель отсчета поездов П. О. П. обеспечивает установку мины в качестве противопоездной с отсчетом поездов от 1 до 11. Он имеет одиннадцать позиций, обозначенных числами 1-11. Мина после истечения времени замедления взорвется под тем поездом, порядковый номер которого установлен переключателем. Двенадцатая позиция переключателя обозначена буковкой "О" и служит для установки мины в положение "ОБЪЕКТНАЯ". Установленная в этом положении мина автоматом взрывается по истечении времени замедления.
Конденсаторы C1, С2, С3 и С4 служат для скопления энергии, нужной для надежного срабатывания электровоспламенителя ЭЗУ при замыкании электровзрывной цепи и электромагнитов реле, производящих переключения в электронных цепях мины. Промежуточное реле, имеющее две обмотки Р1 и Р2, обеспечивает взаимодействие вибрационного сенсора с часовым и счетным механизмами в процессе автоматического отсчета поездов, если поезда следуют с интервалами более 5 минут. Электрозапальное устройство ЭЗУ, капсюль-детонатор №8-А, выбрационный сенсор ВД, наклонный сенсор НД, элемент необезвреживаемости ЭНО и вилка ВН для установки мины в неизвлекаемое положение у взрывателя ЖДМ-6 такие же, как и у взрывателя МЗМ-2.
Детонатор - заряд из плавленого тротила с доп детонатором из упрессованного тротила с запальным гнездом под капсюль-детонатор №8-А. На верхнем торце детонатора имеется проволочная ручка. Трехштырьковая вилка применяется при проверке исправности мины. Она при всем этом вставляется в гнезда "ПРОВЕРКА" и "ЗАПАЛ". Текстильный чехол на проволочном кольце вставляется в корпус взрывателя сверху монтажной панели и защищает механизмы от засорения. Ключ служит для отвинчивания (завинчивания) прижимающего винта крышки мины и накидной гайки пускового троса. Картонные прокладки используются для уплотнении батарей при установке их во взрыватель. Основной заряд имеет железный корпус, оснащенный плавленым тротилом. На верхнем торце заряда приварены три пластинки для соединения заряда с взрывателем. На нижнем торце приварено кольцо с захватами, что позволяет по мере надобности присоединить к заряду еще таковой же заряд. На боковой поверхности заряда имеются заливочное очко, закрытое пробкой, и ручка.
Принцип деяния мины ЖДМ-6
При приведении в действие механизма удаленного управления (выдергивании пускового троса) начинается перерезание металлоэлемента. После перерезания металлоэлемента замыкаются контакты К1 и К2, источник тока и конденсатор С1 подключаются к обмотке электромагнита подзавода часового механизма РПЧ - мина перебегает в режим замедления. Если вилка ВН с номером мины была оставлена в гнездах "НЕИЗВЛ. С ВИЛКОЙ", то сразу подключаются наклонный сенсор НД и элемент необезвpеживаемости ЭНО - мина становится неизвлекаемой и необезвреживаемой. Электромагнит подзавода часового механизма при подключении к нему источника тока срабатывает. Якорь электромагнита, делая поворот, подзаводит пружину часового механизма, высвобождает и толкает баланс анкерного хода и в конце поворота размыкает контакт РПЧ. Часовой механизм начинает ход. Якорь пои ходе медлительно отходит вспять и через 5-6 минут вновь замыкает контакт РПЧ. Таким образом, часовой механизм временами, через каждые 5-6 минут, получает подзавод в течение всего установленного времени замедления.

Всякий раз, когда темное деление шкалы при повороте переключающего барабана БЧ совмещается со стрелкой указателем, замыкаются контакты 44 и 41, происходит включение тока в обмотку шагового искателя РШИ и счетный механизм переключается на одну позицию. 1-ое переключение происходит по истечении числа суток, установленных на переключающем барабане, а в следующем - при каждом полном повороте барабана, т. е. через каждые 15 суток. По истечении установленного времени замедления, когда нуль шкалы на барабане шагового искателя БШИ встанет против визира В, а темное деление шкалы переключающего барабана БЧ встанет против стрелки указателя, происходит переключение шагового искателя в положение "О". Если переключатель отсчета поездов П. О. П. был установлен на буковку "О", то происходит взрыв мины.
Если переключатель был установлен в хоть какое положение 1-11, мина перебегает в режим ожидания цели и отсчета поездов. В данном случае при переключении в положение "О" прекращается питание электромагнита подзавода часового механизма РПЧ через сплошной контакт счетного механизма РШИ 1 и РШИ 2. Питание будет поступать через контакт до того времени, пока контакт 42 не сойдет с контактной пластинки КП. При всем этом размыкается цепь подзавода часового механизма, и он останавливается. Контакты 43 и 44 остаются замкнутыми контактной пластинкой, создавая цепь заряда конденсатора С4. При подходе поезда к месту установки мины контакты вибрационного сенсора ВД временами краткосрочно замыкаются в течение времени прохождения всего состава.
При замыкании контактов ВД ток поступает через обмотку РП4 на обмотку реле Р1 и конденсатор С3, который обеспечивает задержку в срабатывании реле Р1. Реле Р1 переключает контакты Р1 и включает ток в обмотку Р2, что приводит к замыканию контактов Р2. Сразу при прохождении тока через обмотки РП4, Р1 и Р2 происходит подзавод часового механизма. При замыкании контакта Р2 поступает ток в обмотку шагового искателя РШИ - счетный механизм переключается на одну позицию. Если переключатель отсчета поездов П. О. П. был установлен на первую позицию, то в момент переключения происходит замыкание электровзрывной цепи. Конденсатор С1 разряжается на электровоспламенитель ЭЗУ, и мина взрывается. Если переключатель П. О. П. был установлен на другую позицию, к примеру позиция 6 на схеме, то замыкания электровзрывной цепи не происходит. При подзаводе часового механизма размыкается контакт РП4. Обмотки реле Р1 и Р2 отключаются, и контакты Р1 и Р2 приходят в начальное положение. Часовой механизм, не получая подзавода, остановится.
Часовой механизм идет в течение 5-6 минут, и контакт РПЧ остается разомкнутым. За этот период времени даже самый длиннющий состав успеет пройти над местом установки мины. Замыкание контакта вибрационного сенсора ВД закончится. Мина встанет в положение ожидания последующего поезда. Такие переключения будут происходить при каждом проходе еще одного поезда. Все это время контакты 43 и 44 остаются замкнутыми контактной пластинкой КП. Когда произойдет еще одно переключение шагового искателя «а ту позицию, на которую установлен переключатель отсчета поездов, произойдет взрыв мины. При установке в неизвлекаемое положение (вилка ВН с номером мины установлена в гнезда с надписью "НЕИЗВЛ. С ВИЛКОЙ") после срабатывания металлоэлемента в боевую цепь врубаются наклонный сенсор НД и кнопка ЭНО. При пробе снять мину (при наклоне) срабатывает наклонный сенсор, а при открывании крышки кнопка ЭНО замыкает контакты и мина взрывается.
Меры безопасности при работе с миной ЖДМ-6
При воззвании с миной ЖДМ-6 соблюдаются такие же меры безопасности, как и при воззвании с миной МЗМ-2, с тем конфигурацией, что эксплуатация участка при установке мин ;ДМ-6 в извлекаемое положение разрешается до того времени, когда до истечения времени замедления остается более 2-ух суток при замедлении до 20 суток и более 10% от установленного времени при замедлении выше 20 суток. Воспрещается поворачивать переключающий барабан в направлении, оборотном направлению стрелки, закрепленной на панели около барабана.
Подготовка к установке мины ЖДМ-6
При подготовке к установке мины ЖДМ-6 выполняются проверка исправности частей взрывателя, снаряжение взрывателя и соединение его с главным зарядом. Исправность частей взрывателя проверяется при наличии времени перед выездом на минирование либо на месте минирования при помощи малого омметра М-57 и трехштырьковой вилки. Проверяется исправность:
- вибрационного сенсора цели;
- частей неизвлекаемости ЭНИ и необезвреживаемости ЭНО;
- боевых цепей мины;
- электрозапального устройства ЭЗУ;
- источника тока;
- часового механизма;
- счетного механизма.
1-ые три проверки выполняются до установки источника тока. Для проверки вибрационного сенсора цели нужно:
- ключом отвинтить прижимающей винт, открыть крышку, развязать и открыть чехол;
- нажатиями на кнопку "ГР. УСТ. ВРЕМЕНИ" установить в окне против визира красноватое поле шкалы счетного механизма;
- подключить омметр к клемме для подключения батареи и к заклепке, отмеченным буковкой "П"; стрелка омметра должна показать со (бесконечность);
- просто стукнуть ладонью по корпусу взрывателя; стрелка омметра должна сделать одно либо несколько колебаний в сторону нуля.
Для проверки частей неизвлекаемости ЭНИ и необезвреживаемости ЭНО нужно:
- проверить наличие вилки с номером мины в гнездах с надписью "НЕИЗВЛ. С ВИЛКОЙ"; если вилка вынута, то воткнуть ее;
- установить счетный механизм нажатиями кнопки "ГР. УСТ. ВРЕМЕНИ" на белоснежное поле шкалы;
- воткнуть трехштырьковую вилку в гнезда колодки так, чтоб два штырька вошли в гнезда колодки "ПРОВЕРКА" и один - в одно из гнезд "ЗАПАЛ";
- подключить омметр к контакту на колодке трехштырьковой вилки сверху и к свободному гнезду с надписью "ЗАПАЛ"; омметр должен показать 0;
- надавить кнопку элемента необезвреживаемости ЭНО; омметр должен показать символ "бесконечности";
- отпустить кнопку ЭНО; омметр должен вновь показать "0";
- вытащить вилку с номером мины; омметр должен показать символ "бесконечности".
Для проверки боевых цепей мины нужно:
- замкнуть отрезком провода клеммы для подключения батарей;
- вытащить вилку с номером мины из гнезд с надписью "НЕИЗВЛ. С ВИЛКОЙ"; трехштырьковая вилка не вынимается;
- установить переключатель отсчета поездов в положение "0";
- подключить омметр к контакту трехштырьковой вилки и свободному гнезду "ЗАПАЛ"; омметр должен показать символ "бесконечности";
- нажатиями на кнопку "ГР. УСТ. ВРЕМЕНИ" установить нуль шкалы счетного механизма против визира; омметр должен показать "0";
- поочередно переводя переключатель отсчета поездов по часовой стрелке на одну позицию и изменяя на одну позиции счетного механизма нажатиями на кнопку "ГР. УСТ. ВРЕМЕНИ", проверить исправность боевых цепей на 2-3 позициях; омметр при переводе переключателя должен демонстрировать символ "бесконечности", а при переводе счетного механизма - "0" на всех позициях;
- вытащить трехштырьковую вилку.
Проверка исправности электрозапального устройства ЭЗУ делается так же, как и для МЗМ-2. Проверка исправности источника тока (батарей 70-АМЦГ-У-1,3) делается по сроку сохранности и осмотром. Исправными числятся батареи, срок сохранности которых исходит не ранее предполагаемого срока срабатывания мины, не имеющие наружных повреждений, подтекания электролита и выпучивания стен.
После проверки применимые батареи установить во взрыватель, зачем нужно:
- отрезать у батарей средние токоотводы с маркировкой +40 и заклеить места срезов лентой с липким слоем;
- установить батареи проводами ввысь, этикетками наружу впритирку одна к другой;
- зачистить концы токоотводов на длине 40 мм (у одной из батарей токоотвод -70, а у другой +70), срастить их скруткой и изолировать сросток лентой с липким слоем;
- вложить батареи в корпус взрывателя, расклинить их прокладками, зачистить концы оставшихся свободных токоотводов на длине 10-15 мм и подключить их к клеммам (соблюдение полярности не требуется).
Для проверки часового механизма нужно:
- установить переключающий барабан на хоть какое деление, не считая окрашенного в темный цвет, вращая его по ходу часовой стрелки (в направлении стрелки на панели);
- установить счетный механизм на белоснежное поле шкалы;
- воткнуть трехштырьковую вилку в гнезда колодки "ПРОВЕРКА"; при вставлении вилки должен быть слышен щелчок от срабатывания электромагнита подзавода часового механизма:
- прослушать ход часового механизма;
- сразу после повторного щелчка, который должен быть через 5-6 минут после установки вилки, вытащить трехштырьковую вилку; ход часового механизма должен закончиться не ранее чем через 5 минут; такая работа часового механизма свидетельствует о его исправности.
Для проверки счетного механизма нужно:
- установить счетный механизм на хоть какое деление белоснежного участка шкалы более 30;
- воткнуть трехштырьковую вилку в гнездо колодки "ПРОВЕРКА";
- медлительно крутить переключающий барабан по направлению стрелки на панели; при подходе темного деления шкалы к стрелке указателю должен быть слышен щелчок от соскакивания пружинных контактов на контактную пластинку;
- услышав щелчок, закончить вращение барабана и выждать две минутки;
- продолжить неспешное вращение барабана до момента перевода счетного механизма на одну позицию (па половину деления шкалы);
- повторить проверку два-три раза; если счетный механизм срабатывает не в момент совмещения темного деления с острием стрелки указателя, а ранее либо позднее, либо переводится более чем на одну позицию (больше половины деления шкалы), взрыватель использовать воспрещается.
После окончания проверки исправности взрывателя вытащить трехштырьковую вилку, установить вилку с номером мины в гнезда с надписью "НЕИЗВЛ. С ВИЛКОЙ", стянуть и завязать чехол, закрыть крышку и поджать винтом.
Снаряжение взрывателя делается на месте минирования в последующем порядке.
1. Присоединить пусковой трос, зачем:
- свинтить колпачок со штуцера;
- соединить в замок хвостовик со стопором;
- надвинуть на место соединения втулку до упора в штуцер;
- намотать накидную гайку на штуцер и затянуть ее ключом.
2. Установить данное время замедления:
- нажатиями на кнопку "ГР. УСТ. ВРЕМЕНИ", следя за шкалой через окно с визиром, установить счетный механизм на такую позицию, когда на шкале под визиром будет число, наиблежайшее к данному времени замедления в сутках, но меньше его;
- если данное время замедления превосходит наиблежайшее наименьшее число на шкале более чем на 15 суток, то надавить на кнопку очередной раз; против визира должна установиться риска разделяющая смежные деления; в данном случае счетный механизм будет установлен на время замедления, равное наименьшему числу на шкале около визира плюс 15 суток;
- недостающее до данного времени замедления число суток установить методом вращения переключающего барабана, совместив требуемое число с острием стрелки указателя (острие стрелки должно совпадать с острием треугольника против соответственного числа на шкале).
Воспрещается установка взрывателя на замедление, кратное 15 суткам (15, 30, 45 и т. д.), т. е. на темное деление шкалы переключающего барабана. Не рекомендуется установка мины ЖДМ-6 на замедление выше 100 суток, потому что при замедлеиии более 100 суток растет возможность отказов в срабатывании мин из-за выхода из строя источника тока.
3. Установить взрыватель в данное положение на взрыв под данным поездом:
- при установке в положение "ПРОТИВОПОЕЗДНАЯ" установить переключатель отсчета поездов на контакт, номер которого соответствует данному номеру поезда;
- при установке в положение "ОБЪЕКТНАЯ" установить переключатель отсчета поездов на контакт, обозначенный буковкой "О"
- при установке в положение "ИЗВЛЕКАЕМАЯ" вытащить вилку с номером мины; при установке в положение "НЕИ3ВЛЕКАЕМАЯ" вилку с номером мины бросить в гнездах с надписью "НЕИЗВЛ. С ВИЛКОЙ";
Установка и перевод в боевое положение мины ЖДМ-6
Установка и перевод в боевое положение мин ЖДМ-6 выполняются так же, как и мин МЗМ-2. По мере надобности установки мин ЖДМ-6 на время замедления более 100 суток для обеспечения надежности взрыва инсталлируются две-три мины с одним и этим же временем замедления.
Обезвреживание мины ЖДМ-6
Обезвреживать разрешается мины ЖДМ-6, находящиеся в неопасном положении (пусковой трос не выдернут), и мины, установленные в положение "ИЗВЛЕКАЕМАЯ", находящиеся в режиме замедления, если до истечения времени замедления осталось более 2-ух суток при замедлении до 20 суток либо более 10% от установленного времени при замедлении выше 20 суток.
Для обезвреживания мины ЖДМ-6 нужно:
- откопать и снять мину с места установки;
- отвинтить прижимающей винт, снять крышку и раскрыть чехол;
- вытащить вилку электрозапального устройства ЭЗУ из гнезд с надписью "ЗАПАЛ", вытащить ЭЗУ совместно с капсюлем-детонатором из запального гнезда детонатора и снять капсюль-детонатор с втулки ЭЗУ;
- вытащить детонатор из корпуса взрывателя;
- завязать чехол, закрыть крышку и поджать ее винтом;
- отсоединить взрыватель от главного заряда;
- отсоединить пусковой трос.
Мины ЖДМ-6, которые не переводились в боевое положение (пусковые тросы не выдергивались), после проверки исправности и подмены источников тока (по мере надобности) могут устанавливаться повторно. Мины, которые были переведены в боевое положение, после снятия уничтожаются.
Воспрещается обезвреживать:
- мины, установленные в положение "НЕИЗВЛЕКАЕМАЯ" и "НЕОБЕЗВРЕЖИВАЕМАЯ" и переведенные в боевое положение;
- мины, установленные в положение "ИЗВЛЕКАЕМАЯ" и находящиеся в режиме замедления, если до истечения замедления осталось наименее 10% от установленного времени замедления либо наименее 2-ух суток;
- мины невзорвавшиеся, время замедления которых истекло.
Мины ЖДМ-6, не подлежащие обезвреживанию, уничтожаются на месте установки так же, как и мины МЗУ, установленные в положение "ПОЕЗД" либо "ОБЪЕКТ". Установка каждого следующего заряда делается по истечении более 15 минут после предшествующего взрыва. Ликвидирование мин ЖДМ-6, установленных в положение "ОБЪЕКТНАЯ", делается после истечения сверхустановленного времени замедления более 2-ух суток при замедлении до 20 суток и 10% от установленного времени - при замедлении выше 20 суток.
Тактико-технические свойства мины ЖДМ-6
Тип - Неконтактная
Масса мины 28,1 кг
Масса взрывателя 13,1 кг
Масса главного заряда 15 кг
Масса ВВ:
- детонатора во взрывателе 1,5 кг
- главного заряда 12,5 кг
Наибольший размер мины в плане 275 мм
Высота мины 440 мм
Высота взрывателя 230 мм
Сенсор цели - Вибрационный
Предохранитель - Металлоэлемент
Время предохранения - От 15 мин до 9 ч
Механизм замедления - Часовой с электрическим подзаводом
Время замедления - От 1 до 359 суток
Погрешность срабатывания без учета времени предохранения:
- при установке в качестве объектной ±6 ч
- при установке в качестве противотранспортной ±18 ч
Глубина установки - От 0,5 до 1,5 м
Температурный спектр внедрения - От -25 до +50°С
Состав комплекта
Взрыватель ЖДМ-6 - 1
Комплектующие элементы взрывателя:
детонатор 1
источник тока (батарея 70-АМЦГ-У-1,3) 2
электрозапальное устройство ЭЗУ 1
капсюль-детонатор №8-А 1
пусковой трос в резиновом шланге 1
трехштырьковая вилка 1
текстильный чехол 1
ключ 1
картонные прокладки для батарей 4
Основной заряд 1