Стандартная конфигурация боевой машины ЗРК MIM-72 Chaparral состоит из 2-ух основных частей: гусеничного шасси M730, сделанного на базе M548, и пусковой установки M54. Экипаж — 4 человека: командир отделения (в процессе боя производит селекцию целей, их идентификацию и определяет порядок обстрела цели), старший стрелок (работает с пусковой установкой и управляет станцией, а в случае необходимости подменяет командира), шофер (следит за воздушной обстановкой и по мере надобности играет роль радиооператора) и 2-ой (запасный) стрелок, задачка которого — нахождение цели. По мере надобности состав экипажа позволяет вести боевую работу в течение 24 часов и поболее.
Наибольшая дальность наклонной стрельбы ЗСУ MIM-72 Chaparral добивается 6000 м. Более отлично он поражает воздушные цели на высотах от 50 м до 3000 м. При отсутствии опасности воздушного нападения и необходимости отражать огнём воздушные суда противника, над пусковой установкой устанавливаются дуги, которые потом накрываются брезентовым чехлом, и устанавливается кабина механика-водителя. В итоге ЗРК снаружи смотрится как стандартный армейский грузовой гусеничный бронетранспортёр M548. В случае волнения пусковая установка расчехляется, дуги крепятся в носовой части машины, кабина механика-водителя запирается защитным пламеотражательным щитом и ЗРК переводится в состояние боевой готовности.
Информация о техническом состоянии ракеты и комплекса отображается на панели управления при помощи переключателей и индикаторов, что позволяет держать под контролем подготовку систем комплекса, создавать выбор ракеты для стрельбы, определять последовательность их старта, также создавать тестирование систем боевой машины. Любая ракетная пусковая установка имеет оборудование системы "собственный—чужой".
ЗУР "Chaparral" выполнена по схеме "утка", имеет две пары рулей управления, расположенных в фронтальной части ракеты, и четыре агрессивно установленных крыла - в задней части на 2-ух из которых симметрично расположены роллероны для уменьшения угловой скорости наклона. На пусковой направляющей ракета установлена при помощи креплений, агрессивно закрепленных на корпусе ракетного мотора. На пусковой установке находится четыре ракеты в боеготовом состоянии, еще восемь ракет — в боезапасе. В текущее время создано несколько вариантов ЗУР " Chaparral". Все варианты ракеты имеют одноступенчатый твердотопливный ракетный движок. Сигнатура комплекса в критериях боевого внедрения уменьшена в итоге использования малодымного мотора в последних вариантах ракет
Базисный вариант ракеты MIM-72A имеет поперечник корпуса 127 мм, длину- 2604 мм, размах крыла-631мм. и массу 85 кг. Боевая часть (БВ) ракеты массой 11,2 кг вооружена бризантным взрывчатым веществом (ВВ). Ракета MIM-72A имеет эффективную дальность стрельбы от 500м до 6000м (наибольшая дальность полета ракеты составляет 9300м при длительности полета в 22с). Досягаемость по высоте составляет от 15м до 3000м. Контактный взрыватель гарантирует, что подрыв боевой части произойдет и без прямого попадания ракеты в цель. Внедрение в ракете принципа "выстрелил-забыл" позволяет после окончания стрельбы по одной цели начать поиск другой, выполнить ее захват и убить, не дожидаясь поражения первой цели. Темп стрельбы комплекса составляет 4 ракеты за минуту, с полным временем перезаряжания 5 мин.
Шасси М730 имеет моторный отдел и отделение для боевого расчета. Его места размещаются в фронтальной части шасси по боковым сторонам. Шасси оборудовано торсионной подвеской и водительской ИК-системой наблюдения. Шасси является амфибийным, в качестве движителя на воде употребляются траки. Пусковая установка и станция управления, объединенные в М54, состоят из мотора с электронным генератором, места для хранения ракет, мест расположения экипажа и другого нужного оборудования, также пусковой платформы. Отделение для старшего стрелка, расположенное в башне, оборудовано кондюком и регулируемым сидением. Как и у всех армейских систем, шасси имеет фильтро-вентиляционную установку. Движок быть может бензиновым (M48 и M48A1) либо дизельным (M48A2 и M48A3), вместе с генератором они обеспечивают электропитанием все оборудование. При выходе из строя энергоблока боевая работа быть может продолжена на куцее время благодаря бортовым аккумам.
В качестве силовой установки на машине установлен шестицилиндровый V-образный дизельный движок жидкостного остывания 6V53 компании "Детройт дизель". При 2800 об/мин он развивает мощность 154 кВт и обеспечивает движение по дорогам с твёрдым покрытием с наибольшей скоростью 67,2 км/ч.
Ходовка ЗРК MIM-72 Chaparral осталась таковой же, как у грузового транспортера M548, 5 обрезиненных опорных катков огромного поперечника (на борт), ведущие колеса фронтального и направляющие колеса заднего расположения.
Зенитный ракетный комплекс MIM-72 Chaparral может вплавь преодолевать водные преграды. Движение на воде обеспечивается оковём перематывания гусениц, при всем этом машина развивает скорость до 6 км/ч. Самоходный ЗРК оборудован устройством ночного видения, который установлен на рабочем месте механика-водителя и обеспечивает вождение в критериях ограниченной видимости. В носовой части машины имеется лебедка, приводимая в действие от мотора.
ЗРК MIM-72 Chaparral, состоящие на вооружении американской армии, оборудованы системой FLIR, которая установлена на левой стороне пусковой установки и обеспечивает обстрел целей в ночное время. В согласовании с программкой усовершенствования самоходной базы, создано новое шасси которое получило обозначение M730A1. Его главной отличительной чертой является применение более массивного 202-киловатного дизеля 6V53T компании "Детройт дизель", сблокированного с автоматической коробкой Х-200-4.
В текущее время ЗРК MIM-72 Chaparral больше не делается. Он состоит на вооружении армий США, Египта, Израиля, Марокко, Португалии, Тайваня и Туниса. В боевых критериях ЗРК MIM-72 Chaparral, был в первый раз использован израильской армией на Голанских высотах, где он поразил самолет МиГ-17 на завершающем шаге войны 1973 года, и в 1982 году во время израильской оккупации Ливана - по сирийскому самолету.
Тактико-технические свойства ЗРК MIM-72 Chaparral Боевая масса, т 13,024 Экипаж, чел. 5 Габаритные размеры, мм: длина 6060 ширина 2690 высота с дугами 2680 высота в боевом положении 4021 клиренс 400 Бронирование нет Вооружение ПУ с 4 ЗУР Chaparral Боекомплект 12 ЗУР Chaparral Движок «Детройт дизель» 6V53, б-цилиндровый V-образный дизель жидкостного остывания, мощность 154 кВт при 2800 об/мин Удельная мощность мотора, кВт/т 11,8 Удельное давление на грунт, Мпа 0,056 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 67,2 Припас хода по шоссе, км 504 Припас горючего, л 401 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30 высота стены, м 0,62 ширина рва, м 1.68 глубина брода, м плавает