Тактический ракетный комплекс «Луна-М» разрабатывался для подмены комплекса «Луна». В состав отдельных ракетных дивизионов входят четыре пусковые установки с ракетами разных модификаций и транспортно-заряжающие машины с 3-мя ракетами любая. Пусковая установка и ТЗМ сделаны на базе автомобиля ЗиЛ-135ЛМ и представляют собой четырехосное шасси высочайшей проходимости со всеми ведущими колесами. Силовая установка состоит из 2-ух движков ЗиЛ-375Я мощью по 180 л.с. каждый и позволяет с малозначительными ограничениями продолжать движение на одном движке в случае выхода из строя другого. Установка имеет свой гидромеханический кран грузоподъемностью в 2,6 т для погрузки ракет, что позволяет исключить самоходный кран из состава комплекса. Кран позволяет создавать не только лишь заряжание пусковой установки ракетой с ТЗМ, но делать перестыковку (замену) головных частей на собственной направляющей. Установка может гарантированно произвести более 200 пусков ракет. По мере надобности может вести огнь прямой наводкой.
В боекомплект входят неуправляемые тактические ракеты 9М21Ф с фугасной боевой частью 9Н18Ф и взрывателем неконтактного деяния. При разрыве БЧ появляется около 15000 осколков. Ракета 9М21Б комплектуется специальной боевой частью АА21 с радиовзрывателем. Ракета 9М21Б1 комплектуется более сильной боевой частью АА38. Ракета 9М21Г комплектуется хим боевой частью 9Н18Г. Ракета 9М21А - агитационной головной частью 9Н18А. В 1969 году на вооружение принята ракета 9М21-ОФ с кассетной боевой частью 9Н18-ОФ массой около 400 кг, содержащей 42 боевых элемента весом по 7,5 кг каждый. Осколки боевых частей одной ракеты могут поразить живую силу и легкобронированные объекты противника на площади порядка нескольких гектаров. Подрыв головной части и разлет боевых частей выполняются на высоте 1000-1400 м при помощи радиовзрывателя. Для учебных целей употребляются ракеты 9М21Е и 9М21Е1. Все ракеты имеют однообразный пороховой движок 3Х18. При запусках на наименьшую дальность в хвостовой части ракеты инсталлируются дугообразные тормозные щитки. Для уменьшения воздействия на тягу мотора температуры воздуха в сопло вставляется одна из 3-х сменных «груш» для регулирования критичного сечения сопла.