Летные тесты ракет Р-17 были проведены с 1959 по 1961 г. При практических запусках 65 % ракет Р-17 имели отличия по дальности в границах ±1250 м и боковые ±750 м. А в таблицах стрельбы предельные отличия по дальности составляли ±3000 м, а боковые ±1800 м. В 1962 г. ракета Р-17 была принята на вооружение и получила индекс ГРАУ - 8К14. Самоходная пусковая установка ракеты Р-17 была сотворена на гусеничном шасси «объект 810», разработанным ленинградским Кировским заводом. Опытнейший эталон был испытан в 1958 г., и скоро СПУ была запущена в массовое создание под индексом ГРАУ - 2П19. Вес СПУ 2П19 с ракетой составлял 42,5 т. Сектор горизонтального прицеливания ±80°. Мощность мотора 520 л.с. Наибольшая скорость по шоссе 40 км/час. Припас хода по шоссе 500 км. Всего было выпущено 56 серийных пусковых установок 2П19. Постановлением Совмина № 1116 от 10 октября 1962 г. СПУ 2П19 была снята с производства.
В 1963 г. на Кировском заводе были сделаны новые самоходные пусковые установки для ракет Р-17 - «объект 816» и «объект 817». Оба «объекта» были сделаны на базе самоходной артиллерийской установки ИСУ-152. Принципным различием меж «объектами 816 и 817» было только наличие крана для самостоятельной загрузки ракеты. Завод выпустил опытнейший эталон «объекта 816» и опытную партию «объекта 817», тем дело и ограничилось. 5 февраля 1962 г. вышло Постановление Совмина № 135-66 о начале разработки ракетно-вертолетного комплекса Р-17В. Для нового комплекса была разработана облегченная и облегченная пусковая установка, способная транспортировать ракету на маленькие расстояния. Такая установка с ракетой должна была скрытно перевозиться томным вертолетом Ми-10 в хоть какой район, в том числе таковой, куда не могла пройти ни колесная, ни гусеничная техника. После приземления вертолетная пусковая установка (ВПУ) выходила в точку запуска ракет. Таким образом, противник получал ракетный удар из района, где он и не мог представить наличия ракет. В 1963 г. было выстроено несколько ракетно-вертолетных комплексов 9К73 на базе вертолетов Ми-6. После промышленных испытаний комплексы в 1965 г. поступили в войска для опытнейшей эксплуатации. Опытнейшая эксплуатация комплексов нашла ряд неискоренимых недочетов, и на вооружение комплекс 9К73 принят не был.
В 1967 г. на вооружение принимается модернизированная ракета Р-17 с более мобильной самоходной пусковой установкой 9П117 на колесном шасси типа MA3-543A. Комплекс получил индекс 9К72 (по систематизации МО США и НАТО - SS-1c «Scud B»). Ракета Р-17 была вооружена автономной инерциальной системой управления. Жидкостный ракетный движок работал на окислителе марки АК-274 и горючем ТМ-185 (консистенции керосиновых фракций нефти). Ракета комплектовалась несколькими типами боевых частей, А именно, были ядерные боевые части 269А и РА-17. Мощность какой-то из них - 12 кт. Имелись: фугасная боевая часть сосредоточенного деяния 8Ф44, хим боевая часть 8Ф44Г «Туман-3» (прошла летные тесты в 1963–1964 гг.) и кассетная боевая часть 8Н8 (разработка начата в 1970 г.). В 1964 г. прошли летные тесты измененной ракеты Р-17М, получившей индекс ГРАУ 9М77. Массовое создание ракет Р-17 и Р-17М велось в Воткинске. В 1965 г. было выпущено 374 ракеты, в 1968 г. - 437, в 1969 г. - 426, в 1970 г. - 306, в 1971 г, - 274 и в 1-м полугодии 1972 г. - 150 ракет.
Самоходные пусковые установки 9П117 и 9П117М изготавливались Петропавловским заводом томного машиностроения. В 1970 г. сдана 41 СПУ, в 1971 г. - 40, а в 1-м полугодии 1972 г. - 21 СПУ. Ракеты Р-17 поставлялись в страны Варшавского контракта и страны «третьего мира», естественно, без ядерных и хим боевых частей. Согласно заявлению Комитета министров обороны Варшавского контракта от 30 января 1989 г. в странах Варшавского контракта состояла на вооружении 661 ракета Р-17. Широкую популярность ракета Р-17, популярная на Западе под именованием «Скад», получила в процессе операции «Буря в пустыне». В 1991 г, Ирак выпустил несколько 10-ов ракет Р-17 и их модификаций по местности Саудовской Аравии и Израиля. Точность стрельбы ракет Р-17 и Р-17М оставляла вожделеть наилучшего. А именно, возможность поражения защищенных целей (командных пт, укрытий техники и живой силы и т. п.) была близка к нулю даже при мощи ядерных зарядов 10–13 кт.
В 1967 г. в ЦНИИАГ было начато проектирование головной части баллистической ракеты класса «земля - земля», снаряженной головкой самонаведения. Полет боевой части на конечном шаге линии движения корректировался в согласовании с рельефом местности, В итоге был сотворен так именуемый «координатор», работающий в видимом спектре и радиодиапазоне (миллиметровом). Управляемая головная часть включала, в себя оптическую головку самонаведения с матричным фотоприемным устройством. В нее также заходила система управления, обеспечивающая автономный полет управляемой головной части по данной линии движения после отделения от ракеты. Управление движением управляемой головной части на линии движения производилось решетчатыми рулями с электрическим приводом. В полете текущее изображение местности, получаемое с фотоприемного устройства, сравнивалось поочередно, по мере конфигурации масштаба, с фиксированными эталонными изображениями, хранящимися в памяти ЭВМ оптической головки самонаведения. При сопоставлении отыскивался максимум корреляционной функции. В точку местности, подобающую этому максимуму, наводился координатор головки самонаведения, а система управления выбирала по определенному закону рассогласование меж осями координатора и управляемой головной частью. Эталонные изображения заблаговременно готовились и вводились в память бортовой ЭВМ перед запуском.
Ракета с управляемой головной чаетью получила индекс 8К14-1Ф. Головная часть ракеты стала отделяемой, и на ней установили рули. 1-ые три запуска были проведены в 1984 г. на полигоне Капустин Яр. В 1989 г. комплекс был принят в опытную эксплуатацию. Натовские генералы плохо разбирались в русских ракетах, и так как ракеты Р-11, Р-11М и Р-17 снаружи отличались не много, то они все получили обозначение НАТО по пусковой установке. Другими словами все оперативно-тактические ракеты на гусеничном шасси ИСУ именовались «Скад А». Ракетная бригада «Скад А» имела в собственном составе три дивизиона (в каждом дивизионе по три батареи с одной пусковой установкой), батарею управления, саперное подразделение и другие подразделения боевого и технического обеспечения. Всего в бригаде имелось 9 пусковых установок, до 500 автомашин специального и общего предназначения, 800 человек личного состава, из них 243 человека в фактически стартовых батареях. Численность личного состава 1-го стартового взвода - 27 человек.
В конце 1970-х - начале 1980-х годов те ракетные бригады Сухопутных войск, в каких еще имелись пусковые установки на гусеничных шасси (а именно, в Ленинградском военном окружении), были переоснащены на комплекс 8К72. На 1991 г. в «зоне до Урала» ракетным комплексом 8К72 («Скад-Б») были обустроены последующие ракетные бригады Сухопутных войск, находившиеся в армейском либо в окружном руководстве. Не считая того, 5 ракетных бригад с комплексами 8К72 имелись в Дальневосточном военном окружении, три - в Забайкальском военном окружении и несколько бригад - в Средней Азии и Сибири. В Ленинградском военном окружении имелись также 186-я и 195-я, а в Приволжско-Уральском военном округе - 187-я учебные ракетные бригады. В отличие от бригад, имевших на вооружении пусковые установки на гусеничном ходу, бригады с комплексами 8К72 могли иметь дивизионы как трехбатарейного, так и двухбатарейного состава (по одной пусковой установке в батарее), но дивизионов в бригаде было больше (минимум четыре). Всего по состоянию на 1991 г. количество пусковых установок ракет Р-17, которыми располагали русские Сухопутные войска, составляло по забугорным оценкам порядка 650 единиц, из которых 100 единиц дислоцировались в Забайкалье и на Далеком Востоке.
Данные ракеты 8К14 Длина ракеты, мм 11 270 Поперечник корпуса наибольший, мм 880 Размах стабилизаторов, мм 1800 Вес БЧ, кг 989 Вес окислителя, кг 2919 Вес горючего, кг 822 Стартовый вес ракеты, кг 5864 Дальность стрельбы, км: наибольшая 300 (по другим источникам 240) малая 50
Данные самоходной пусковой установки 9П117М Длина СПУ, м 13,4 Ширина СПУ, м 3,0 Высота СПУ, м: в походном положении 3,3 в боевом положении 13,7 Клиренс, м 0,44 Мощность мотора, л. с 525 Наибольшая скорость, км/час: по шоссе 60 по грунтовой дороге 40 Припас хота, км: по шоссе 650 по грунтовой дороге 500 Время подъема (спуска) стрелы, мин 2,5–3,5 Вес СПУ, т: без ракеты и расчета 30,6 с ракетой и расчетом 37,4—39,0 Сектор горизонтального прицеливания, град ±80 Время запуска ракеты из готовности № 1, мин 5 № 2, мин 10 № 3, мин 18