
Последующим шагом в развитии противоракетного комплекса «Iron Dome» (Металлический купол) стало создание модификации корабельного базирования. Данный вариант этой системы вооружения получил условное обозначение «C-Dome», хотя в ряде источников он также называется как «Железный купол на море» (Iron Dome of the Sea). В первый раз информация о данном варианте ПРК «Iron Dome» (Металлический купол) появилась в октябре 2014 года - о ведущихся работах по нему на парижской интернациональной выставке военно-морских вооружений и военно-морской техники «Евронаваль» сказала компания «Рафаэль».
Согласно обнародованным тогда данным, в состав морского варианта «Железного купола» включили 10-зарядную ПУ с противоракетами «Tamir», также корабельную систему управления огнем, которая получала данные целеуказания от своей РЛС корабля-носителя. При этом малые габариты и вес комплекса, по словам создателя, позволяют устанавливать его на боевые надводные корабли маленького водоизмещения (корветы, патрульные корабли и пр.) и даже на морские нефте- и газодобывающие платформы. Потом, но, емкость 1-го пускового блока была установлена равной сухопутной версии комплекса - 20 противоракет.
В качестве многообещающего носителя морского варианта «Iron Dome» (Металлический купол) командованием израильских ВМС были выбраны корветы УРО типа «Saar 6» (где «Saar» в переводе с иврита - «шторм» либо «буря»). Заказ на партию из 4 таких боевых кораблей израильская сторона оформила в рамках межправительственного соглашения, подписанного с ФРГ в мае 2015 года. Планировалось, что головной корабль серии будет передан ВМС Израиля в конце 2019 года, а последний - в конце 2021 года. Ввод всех 4 корветов в боевой состав израильского флота планировалось выполнить в 2020-2022 годы. Потом, но, обозначенные сроки несколько двинулись на право. Цена договора была заявлена в размере 430 млн евро, из которых 115 млн евро финансировала германская сторона. При всем этом в обозначенную сумму не врубалась цена вооружения и оборудования израильского производства, которые должны были устанавливаться на корабли после их прибытия в страну предназначения силами местных компаний. Цена же всей программки оценивалась профессионалами в 3 миллиардов баксов.
Проектирование многообещающего корвета было доверено германской судостроительной группе «ThyssenKrupp Marine Systems» (TKMS), которая была определена основным подрядчиком по данной программке. Спецы компании сначало взяли за базу проект «Korvette К130», по которому строилась серия корветов УРО типа «Брауншвейг» для германских ВМС. Проект К130 относится к семейству боевых надводных кораблей MEKO, что является сокращением от полного варианта - «Mehrzweck-Kombination» (в дословном переводе с германского - «многоцелевая комбинация»). Концепция этого семейства была разработана конструкторами германской компании «Blohm + Voss GmbH», которая в текущее время заходит в состав «Нэйвэл Вессел Люрссен» (NVL) - военно-морского подразделения большой германской промышленной группы «Люрссен».
Вначале планировалось, что в рамках этой единой концепции будут проектироваться боевые надводные корабли последнего поколения классов «корвет» и «фрегат», различительными особенностями которых сначала был должен стать составной принцип конструирования и размещения вооружения и корабельных систем, позволяющий значительно уменьшить сроки и цена проектирования и строительства, также эксплуатации данных кораблей в военно-морских силах различных государств мира. В рамках соглашения с новым заказчиком германские спецы, основываясь на приобретенном тактико-техническом задании, взяв за базу проект корвета УРО типа «Braunschweig», разработали несколько измененный под специальные требования ВМС Израиля вариант. Но, когда 1-ая итерация последнего была представлена израильским адмиралам, те оказались в несколько затруднительном положении.

Дело в том, что многообещающий боевой корабль почти во всем повторял собственного «прародителя» не только лишь в конструктивном плане, да и даже в отношении, если можно так сказать, идеологии его построения. И фактически не брал во внимание ту тактическую и оперативно-стратегическую обстановку, в каких обязан действовать израильский флот. Израилю приходится действовать в еще более сложной обстановке, характеризующейся тем,что «Хезболла» копит ракеты класса «берег-корабль» с радиолокационными головками самонаведения, которые могут быть нацелены на боевые корабли, морские газодобывающие установки в Средиземном море и стратегически принципиальные объекты, такие как штатские морские порты. И корветы УРО типа «Saar 6» должны проектироваться с учетом противодействия конкретно таковой опасности. В итоге спецы Управления судостроения и вооружения ВМС Израиля обязаны были приступить к работам по оперативному исправлению проектной документации.
В итоге совместными усилиями израильским и германским спецам удалось решить поставленную перед ними задачку - спроектировать неприметный корвет, снаряженный достаточно массивным и различным ракетным вооружением, включая комплекс класса «корабль-корабль» и две различные системы противовоздушного и противоракетного орудия, также нынешними радиоэлектронными средствами. При этом «Saar 6» стал тогда самым большим и массивным посреди всех боевых надводных кораблей, которыми когда-либо располагали ВМС Израиля.
Принципиальной особенностью корабля «Saar 6» стало применением новейшей цифровой функциональной РЛС типа EL/M-2248 MF-STAR «Adir» (в переводе с иврита - «мощный» либо «огромный») с несколькими размещенными на основной надстройке полотнами активной фазированной антенной решетки. Она разработана и выпускается компанией «ELTA systems», которая заходит в состав компании «Israel Aerospace Industries» (IAI). Данная РЛС призвана решать широкий диапазон задач - от обнаружения разных воздушных, надводных и береговых целей до обеспечения боевого внедрения установленных на корвете нового комплекса ударного ракетного орудия класса «корабль-корабль» типа «Gabriel V» разработки компании IAI, который к тому же потенциально может поражения радиоконтрастных береговых целей (в средней части корпуса корабля вероятна установка до 16 ПУ комплекса «Gabriel V» либо южноамериканского комплекса «Harpoon» Block 2), также ПРК «C-Dome» и ЗРК «Barak-8».

Не считая того, «Saar 6» получил новые комплексы управления и связи и радиоэлектронной борьбы, также другие системы, многие из которых являлись уже доказавшими свою продуктивность в процессе долголетней эксплуатации эталонами, но модернизированными и доделанными под проект нового боевого корабля. В общей же трудности на корветах установили 20 новых систем различного предназначения, из которых 18 разработаны и выпускаются компаниями израильского ВПК. Особо отметим, что, принимая во внимание тот диапазон боевых задач, которые предстояло решать новенькому корвету, и особенные условия обстановки, в какой планировалось его эксплуатировать, заказчик принципиальное внимание уделил процессу отбора артиллерийских систем. В итоге в качестве головного калибра была выбрана 76-мм всеприменимая артустановка «Super Rapid» компании «Leonardo» (ранее использовалась марка компании «OTO Melara»), имеющая дальность стрельбы стандартными боеприпасами до 16-20 км, а особыми управляемыми боеприпасами типа «Vulcano» - даже до 40 км.
В свою очередь для защиты корабля на малой дальности выбор израильских моряков пал на 25-мм дистанционно-управляемую скорострельную артустановку «Typhoon» компании «Rafael», которая ранее уже была установлена на боевых кораблях других типов. На корвете решили установить две такие установки, которые интегрированы с пусковым блоком для внедрения управляемых ракет типа «Spike-ER» компании «Rafael». Средства ПВО и ПРО корабля представлены 2-мя комплексами орудия: ЗРК средней и большой дальности «Barak-8» с одной 16-зарядной подпалубной ПУ в кормовой надстройке и ПРК близкого рубежа «C-Dome» с 2-мя 20-зарядными ПУ, также выполненными в подпалубном варианте размещения и установленными в носовой части перед надстройкой. В свою очередь для борьбы с подводной опасностью на «Saar 6» установили два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата для стрельбы противолодочными торпедами Mk 54 компании «Raytheon». Не считая того, боевой потенциал корабля был повышен за счет обеспечения способности размещения на нем многоцелевого вертолета SH-60 «Сихок», для базирования которого на корме есть ангар и взлетно-посадочная площадка.
Головной корабль в серии корветов УРО типа «Saar 6», получивший имя «Magen» (в переводе с иврита - «защитник» либо «щит»), был спущен на воду на верфи «Джерман Нэйвл Ярдс Киль» 14 мая 2019 года (по другим данным - 12 мая), а еще неделю спустя, 23 мая, уже у стены расположенной в Киле судостроительной площадки компании TKMS, прошла церемония крещения корабля и присвоения ему имени. Первым командиром корвета стал Омер Карми, имеющий воинское звание сганалуф, что в русской традиции в целом соответствует званию «капитан 2 ранга». 10 марта 2020 года корвет УРО «Magen» вышел в море для проведения ходовых испытаний, а 11 ноября такого же года на нем были подняты израильские муниципальный и военно-морской флаги, после этого он официально вошел в боевой состав ВМС Израиля.
1-ые огневые тесты морского варианта ПРК «C-Dome» («Железный купол») прошли еще сначала мая 2016 года. По словам представителя ВМС Израиля контр-адмирала Ариэля Шира, доделанный комплекс удачно выполнил перехват и ликвидирование «нескольких ракет», подтвердив «способность ВМС Израиля производить защиту стратегических морских объектов от ударов баллистических ракет малой дальности». При этом на фото и видео с испытаний, представленных тогда в израильских СМИ, также размещенных позднее на веб-сайте компании «Rafael», ясно видно, что стрельба ведется из ПУ, размещенной на взлетно-посадочной площадке, расположенной в корме 1-го из боевых кораблей израильского флота - корвета УРО типа «Saar 5». Отметим, что упомянутые тесты имели целью исследование способностей данного комплекса ПРО, который ранее имел только сухопутный вариант базирования, по поражению разных целей. Они проводились в течение нескольких дней вместе военнослужащими ВМС и ВВС Израиля, также спецами компании «Rafael» и Управления по противоракетной обороне Минобороны Израиля.
Стрельба комплексом ПРК «C-Dome» («Железный купол») производилась по мишеням, имитирующим главные цели, представляющие опасность для Израиля. А именно, понятно, что в процессе испытаний отрабатывались разные сценарии перехвата 122-мм неуправляемых реактивных снарядов, которые запускались с берега в сторону корвета УРО «Лахав» типа «Саар-5». Сначало цели обнаруживала установленная на корвете УРО функциональная РЛС типа EL/M-2248 MF-STAR «Адир», после этого их перехват осуществлялся противоракетами «Tamir». Запуск ракет-перехватчиков производился из стандартной ПУ комплекса ПРК «C-Dome» («Железный купол»), которая была установлена на вертолетной площадке принимавшего роль в испытаниях корвета УРО.
27 ноября 2017 года, после удачного окончания всех испытаний, система ПРО «Железный купол» в ее корабельном варианте базирования «C-Dome» была принята израильскими ВМС в эксплуатацию и одобрена для установки на многообещающие корветы УРО типа «Saar 6», работы по проектированию которых к тому моменту вышли на финальную прямую. Но для настоящего включения новейшей системы противоракетного орудия в боевой контур государственной системы ПВО и ПРО требовалось провести настоящие тесты оморяченного «Железного купола» уже с ролью штатного носителя - 1-го из корветов УРО типа «Saar 6». Такие тесты, по данным забугорных источников, прошли в течение 2022 года.
Первым в феврале того года такие всеохватывающие морские огневые тесты, включавшие перехват разных воздушных целей - беспилотников, крылатых ракет, неуправляемых ракет и реактивных снарядов - в различных сценариях тактической обстановки, прошел корвет УРО «Маген». Об этом 21 февраля официально объявило Минобороны Израиля, сообщившее, что в рамках данного мероприятия «был отработан ряд сценариев, имитировавших имеющиеся и многообещающие опасности, с которыми эта система орудия может столкнуться в процессе (вооруженного) конфликта». При этом в испытаниях, проходивших у побережья центральной части Израиля, не считая экипажа корабля и профессионалов компании «Рафаэль» также учавствовали представители Командования ПВО и ПРО ВВС и Управления по противоракетной обороне Минобороны Израиля.
Об успешном же окончании всей программки испытаний корабельной версии противоракетного комплекса близкого рубежа «C-Dome» («Железный купол») в пресс-релизе от 18 ноября 2022 года сказала компания «Рафаэль». И только после чего корабельный ПРК «C-Dome» был объявлен стопроцентно боеготовым. Израильские военные ложут на новейшую корабельную систему ПВО и ПРО огромные надежды, в особенности с учетом имевшихся ранее прецедентов с уроном, приобретенным флотом от ракетного орудия противника.
1-ый эпизод внедрения противоракеты «Tamir» по реальной цели имел место 8 апреля 2024 года, когда боевой расчет комплекса «C-Dome», установленного на корвете УРО «Маген», сбил «подозрительную неприятельскую воздушную цель», предположительно - беспилотный летательный аппарат, в воздушном пространстве над заливом Акаба (нередко - залив Эйлат). Корабль нес боевую службу в районе Эйлата - большого портового города и военно-морской базы страны, а сбитая им цель вошла в контролируемое корветом воздушное место с восточного направления. 2-ой же случай произошел в ночь с 10 на 11 апреля 2024 года, когда, по данным компании «Рафаэль», обнародованным ею в пресс-релизе, боевой расчет комплекса «C-Dome», установленного на корвете УРО типа «Саар-6», удачно выполнил перехват «подозрительной неприятельской цели, которая представляла значительную опасность израильским активам и стратегическим объектам на юге Израиля». В обоих обозначенных случаях результаты боевого внедрения комплекса «C-Dome» были признаны военными спецами успешными, что, по воззрению командования ВМС Израиля, позволяет надежды на действенное решение этим комплексом противоракетной обороны близкого рубежа всех возлагаемых на него задач и в предстоящем.